Информация » Личностные и ситуационные детерминанты в эмоционально мотивационной регуляции » Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации

Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации
Страница 1

Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.

Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то есть психическому состоянию личности.

Нарушения, которые возникают вследствие этого, затрагивают и влиянию на все уровни человеческих функций:

Ø физиологический

Ø личностный

Ø уровень межличностного и социального взаимодействия личности.

Посттравматические нарушения личности ведут к нарушению семейных отношений, особых жизненных сценариев и могут влиять на всю деятельность человека.

Стрессовые ситуации могут быть вызваны чрезмерной перегрузкой личности, как привило, большее значение имеет психологическая перегрузка человека, неразрешенные конфликтные ситуации, межличностные или внтуриличностные конфликты, также могут рассматриваться в психологии как причины стрессовых ситуаций.

Однако стресс оказывает как отрицательное, так и положительное воздействие на человека, поскольку он может оказывать мобилизацию внутренних резервов организма.

Часто стрессовые состояния оказывают влияние на психическое состояние человека, стресс, который характеризуется отрицательным воздействием обозначается как дистресс, то есть несчастье человека, недомогание.

Физическими проявлениями стресса являются:

§ усталость

§ забывчивость

§ депрессия

§ проявление беспокойства человека

§ нарушение сна

§ трудности с питанием

§ плохой сон, бессонница, даже если человек очень устает на рабочем месте

§ проявление и обострение физических заболеваний человека

§ отсутствие интереса к жизни и окружающим в частности.

Стрессовые состояния также могут приводить к причине психических расстройств личности.

Эмоциональные стрессы ведут к нарушению работоспособности, например, они могут выражаться в дезорганизации организма, а также стрессовые состояния могут быть причиной неврозов личности, проявления психозов.

Сила психотравмирующего воздействия проявляется в отношении человека к стрессору, то есть фактору, который приносит стрессовое состояние человеку.

Экзаменационный стресс - одно из сопутствующих состояний, с которым сталкивается каждый студент вовремя экзаменационной сессии. Авторы Леонова, Кузнецова предлагают следующие способы успокоения и избавления от стресса:

- общение с близким человеком, разрядить очаг возбуждения;

- переключиться на другую тематику;

- совместно отыскать путь к благополучному решению выход из проблемной ситуации, вызывающей стрессовое состояние или снизить его значимость.

Важным способом снятия психического напряжения является также активизация чувства юмора. Суметь улыбнуться в трудной ситуации - это достаточно сложно в ситуации экзаменационного стресса для студента, но, тем не менее, по своей функциональности «смех так могуществен, что его называют стационарным бегом трусцой» [4].

Страницы: 1 2

Психологическая самозащита
Хорошо, если на вашем предприятии создан кабинет психологической разгрузки, где можно получить индивидуальную психологическую помощь. Если же его нет, может помочь психологическая самозащита. Она разделяется на две группы: пассивную и активную. К пассивным формам прежде всего относится защита от стрессов по типу невосприимчивости инфор ...

Стадии стресса
Обычно в стрессе выделяют три фазы: реакция тревоги, фаза стабилизации и фаза истощения. На первой фазе организм функционирует с большим напряжением. К концу этой фазы повышается работоспособность и устойчивость по отношению к конкретному травмирующему стрессору. На второй фазе все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, стаб ...

Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально - психологического взаимодействия учите ...