Информация » Личностные и ситуационные детерминанты в эмоционально мотивационной регуляции » Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации

Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации
Страница 1

Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.

Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то есть психическому состоянию личности.

Нарушения, которые возникают вследствие этого, затрагивают и влиянию на все уровни человеческих функций:

Ø физиологический

Ø личностный

Ø уровень межличностного и социального взаимодействия личности.

Посттравматические нарушения личности ведут к нарушению семейных отношений, особых жизненных сценариев и могут влиять на всю деятельность человека.

Стрессовые ситуации могут быть вызваны чрезмерной перегрузкой личности, как привило, большее значение имеет психологическая перегрузка человека, неразрешенные конфликтные ситуации, межличностные или внтуриличностные конфликты, также могут рассматриваться в психологии как причины стрессовых ситуаций.

Однако стресс оказывает как отрицательное, так и положительное воздействие на человека, поскольку он может оказывать мобилизацию внутренних резервов организма.

Часто стрессовые состояния оказывают влияние на психическое состояние человека, стресс, который характеризуется отрицательным воздействием обозначается как дистресс, то есть несчастье человека, недомогание.

Физическими проявлениями стресса являются:

§ усталость

§ забывчивость

§ депрессия

§ проявление беспокойства человека

§ нарушение сна

§ трудности с питанием

§ плохой сон, бессонница, даже если человек очень устает на рабочем месте

§ проявление и обострение физических заболеваний человека

§ отсутствие интереса к жизни и окружающим в частности.

Стрессовые состояния также могут приводить к причине психических расстройств личности.

Эмоциональные стрессы ведут к нарушению работоспособности, например, они могут выражаться в дезорганизации организма, а также стрессовые состояния могут быть причиной неврозов личности, проявления психозов.

Сила психотравмирующего воздействия проявляется в отношении человека к стрессору, то есть фактору, который приносит стрессовое состояние человеку.

Экзаменационный стресс - одно из сопутствующих состояний, с которым сталкивается каждый студент вовремя экзаменационной сессии. Авторы Леонова, Кузнецова предлагают следующие способы успокоения и избавления от стресса:

- общение с близким человеком, разрядить очаг возбуждения;

- переключиться на другую тематику;

- совместно отыскать путь к благополучному решению выход из проблемной ситуации, вызывающей стрессовое состояние или снизить его значимость.

Важным способом снятия психического напряжения является также активизация чувства юмора. Суметь улыбнуться в трудной ситуации - это достаточно сложно в ситуации экзаменационного стресса для студента, но, тем не менее, по своей функциональности «смех так могуществен, что его называют стационарным бегом трусцой» [4].

Страницы: 1 2

Личная жизнь и труд
От событий повседневной жизни невозможно отгородиться, они в той или иной степени касаются каждого из нас. Порой они настолько сильно влияют на человека, что наблюдаются сдвиги в его организме. А это, в свою очередь, может сказаться и на производственных показателях. Чтобы сориентироваться в этом, как-то защититься, вовремя принять меры ...

Почему неравномерен контраст?
Ретардация выбирает конфликтный страх, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы предсознательное абсурдно осознаёт ускоряющийся конформизм, о чем и писал А. Маслоу в своей раб ...

Понятие эмоций, их формы и функции
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эм ...