Принятие решений управленца в конфликте. «Z-модель»

Итак, наличие навыков и умений разрешать конфликтные ситуации – определяющее качество для руководителя. Если он обладает достаточной компетентностью, то использует конфликты для создания в команде конструктивной атмосферы (рабочего напряжения) при выработке того или иного решения и воплощения его в жизнь. Руководитель должен стать своеобразным дирижером, управляющим процессом выработки решений. Умело поставленный процесс чаще всего членами команды не осознается. Как правильно организовать такой процесс? Оптимальные решения, ведущие к бизнес - прорывам, совершаются по определенному алгоритму, открытому Изабель Бриггс-Майерс, получившему название «

Z

-модель»:

1. Сбор фактов (сенсорика). Рассмотрите все факты и детали. Будьте конкретны и занимайтесь текущим моментом. Будьте точны.

2. Изучение возможностей (интуиция). Дайте волю воображению. Проведите мозговую атаку. Рассмотрите варианты возможных решений.

3. Объективный анализ (логика). Рассмотрите последствия каждого из вариантов решений. Будь вы человеком со стороны, что бы вы предложили? Каковы варианты и следствия каждого действия?

4. Оценка воздействия (этика). Какое влияние это окажет на тех людей, кого это коснется? Можно ли это пережить? Как вы относитесь к этому действию? Какой реакции можно ожидать от других?

Механизм человеческой деятельности можно условно представить в виде формулы:

ЧЕЛОВЕК = СБОР ИНФОРМАЦИИ + ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Общую модель принятия решений, предложенную еще К.-Г. Юнгом и доработанную его последователями, можно изобразить следующим образом:

обратная связь

Первое звено – Сенсорика (S) – пять органов чувств, через которые мы воспринимаем мир.

Второе звено – Интуиция (N) – наша память. Информация, полученная при помощи пяти органов чувств, поступает в память, где возникает связь с воспоминаниями. Потом можно манипулировать различными хранящимися в памяти картинами и без участия органов чувств.

Третье звено – Логика (Т) – природное качество. Информация, прошедшая через S – и N – блоки, подвергается логическому анализу, на основе которого принимается решение.

Четвертое звено – Этика (F) – приобретенное качество как следствие жизни людей в обществе. Этический подход вызван потребностью сверять свое решение с нормами, принятыми в социальной среде, окружающими людьми. Этика определяет конечный вариант наших решений. Игнорирование (часто неосознаваемое) этических норм поведения и приводит к конфликтам с окружающими.

Особенности переговоров
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем: · в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон; · участники конфликта имеют возможность максимально контролировать различные аспекты своего взаимодействия, в том числе самостоятельно устанавли ...

Экзальтированный (лабильный) тип.
Особенности общения и поведения. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость. Черты, привлекательные для собеседников. Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям. Черты, отталкивающие ...

Анализ результатов исследования и эффективности проведенной работы
Исходя из результатов констатирующего и контрольного этапов, следует отметить, что их результаты отличаются, а именно: на начальном (констатирующем) этапе 36,4% опрошенных студентов 1-го курса показали «прагматический» мотив, 55,3% студентов 2-го и последующих курсов проявили «профессиональные» мотивы, 8,3% опрошенных не считают наличие ...