Типология психосоциальных характеров А.Ф. ЛазурскогоСтраница 2
стремятся приспособить среду к собственным потребностям и запросам. Идеалы:
а) альтруизм,
б) индуктивное и дедуктивное знание,
в) красота,
г) религия,
д) общество и государство,
е) внешняя деятельность и инициатива,
ж) система и организация,
з) власть и борьба.
2. Приспособившиеся
характеры отличаются взаимовлиянием среды и человека. Психосоциальные категории: непрактичные теоретики-идеалисты:
а) ученые;
б) художники;
в) религиозные созерцатели;
г) практики-реалисты;
д) альтруисты;
е) общественники;
ж) властные;
з) хозяйственные.
3. Недостаточно приспособившиесяхарактеризуются пассивным приспособлением к среде. Отличаются преобладанием психофизиологических функций:
а) рассудочные,
б) аффективные,
в) подвижные (сангвиники),
г) чувственные,
д) мечтатели,
е) импульсивные,
ж) покорно-деятельные,
з) упрямые.
Типы лидерства
Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремление мпрогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.Тип лидера связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией.Существуют разнообразные классификации лидеров. Широко ра ...
Социотипы личности.
1) Логико-сенсорные рациональные способности на основе экстравертной (деловой) логики. Интеллект в его классическом понимании не как изобретательство и творчество, а как практичность, ориентация на факты, умение анализировать и замечать незначительные детали, последовательность и воля в поиске правильного решения. Представитель – Штирли ...
Основные достижения С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Впоследствии он был подвергнут критике, которая велась с применением далеко не научных методов воздействия, и отстранен от должностей.
С.Л. Руб ...