Информация » Основные типологии характера » Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского

Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского
Страница 2

стремятся приспособить среду к собственным потребностям и запросам. Идеалы:

а) альтруизм,

б) индуктивное и дедуктивное знание,

в) красота,

г) религия,

д) общество и государство,

е) внешняя деятельность и инициатива,

ж) система и организация,

з) власть и борьба.

2. Приспособившиеся

характеры отличаются взаимовлиянием среды и человека. Психосоциальные категории: непрактичные теоретики-идеалисты:

а) ученые;

б) художники;

в) религиозные созерцатели;

г) практики-реалисты;

д) альтруисты;

е) общественники;

ж) властные;

з) хозяйственные.

3. Недостаточно приспособившиесяхарактеризуются пассивным приспособлением к среде. Отличаются преобладанием психофизиологических функций:

а) рассудочные,

б) аффективные,

в) подвижные (сангвиники),

г) чувственные,

д) мечтатели,

е) импульсивные,

ж) покорно-деятельные,

з) упрямые.

Страницы: 1 2 

Воздействие мультфильмов на психологию детей
Вампиры, чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно ...

Высшие психические функции в норме и при патологии
Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции . К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия). Память - форма психического отображения действительности, заключающаяся в запоминании, удержании, во ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...