Теория лидерства » Типы лидерства

Типы лидерства

Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремление мпрогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.Тип лидера связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией.Существуют разнообразные классификации лидеров. Широко распространенной является типология лидерства, предложенная М.Вебером. Макс Вебер

(1864-1920), немецкий социолог, историк, экономист и юрист. В основе методологии Вебера, опирающейся на неокантианскую гносеологию, разграничение опытного знания и ценностей; концепция «понимания», по которой социальное действие объясняется через истолкование индивидуальных мотивов; теория идеальных типов абстрактных и произвольных мысленных конструкций исторического процесса. Выступал против марксизма.Макс Вебер выделяет три типа лидеров, соответствующих различным формам авторитета

:а) традиционное лидерство–основано на вере в святость традиций, передаваемых по наследству.б) Рационально-легальное лидерство– устанавливается через всеобщие свободные выборы, опирается на учёт интересов выборщиков и лидера.в) Харизматическое лидерство–связано с верой в сверхъестественные, выдающиеся способности лидера, от которого ожидают чуда.

В рамках исследования лидерства в малых группах различают формальное и неформальное лидерство.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Гипертимный тип. 1. Особенности общения и поведения. Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение, веселы, разговорчивы, очень энергичны, жажда деятельности, предприимчивость, самостоятельны, стремятся к лидерству, они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проя ...

Заключение. Развитие внимания и внимательности.
Можно ли научиться быть внимательным, научиться искусству сосредоточения ? наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости. Рассмотрим эти и другие параметры в условиях произвольного внимания и переходу к послепроизвольному при выполнении типичных видов умственной работы, связанных с запоминанием (чтение, слушание ...

Исследование мотивации личности профессионалаю Методика проведения исследования по изучению мотивации личности профессионала
Студенческий возраст является ранним периодом зрелости, первые годы которого имеют прямое отношение к периоду обучения в высшем учебном заведении (18-24 года). Данный возраст характеризуется тем, что человек обладает большой работоспособностью, максимально способен к творчеству, овладению сложными способами интеллектуальной активности. ...