Информация » Психологические особенности ресоциализации осужденных » Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности

Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности
Страница 2

В начале 90-х годов было принято решение о создании на базе уже существующей колонии исправительного учреждения универсального типа, где отрицательные стереотипы, сформированные в результате прошлой преступной деятельности, присущие всем без исключения осужденным независимо от их неформального статуса, не будут иметь приоритетного значения, а впоследствии должны быть изжиты в той или иной мере в результате проведения комплекса мероприятий, соответствующих целям и задачам исправительного учреждения.

"Основными задачами данного учреждения, - отмечает В. Б. Шабанов (один из создателей колонии),

- наряду с иными, являются недопущение распространения, а впоследствии искоренение норм и традиций, которые действуют в преступной среде,

-формирование нравственных взаимоотношений среди осужденных;

- ликвидация проявлений, унижающих человеческое достоинство осужденных с низким неформальным положением.

Основа решения поставленных задач - создание при обычном, стандартном воздействии на лиц, лишенных свободы, приемлемых минимальных условий, основанных на эмпирических знаниях, на особенностях психологии личности правонарушителя и ее жизнедеятельности в экстремальной среде, а также опережающее воспитательно-профилактическое воздействие".

Для того, чтобы решить указанные задачи, чтобы воздействие на осужденных было наиболее действенным, необходимо использовать все исправительные, воспитательные, моральные и духовные силы сотрудников учреждения. С этой целью с последними проводились занятия, на которых излагались основные аспекты взаимоотношений с различными категориями осужденных, акцентировалось внимание на уважительном к ним отношении, на немедленном реагировании на любое проявление унижения человеческого достоинства в какой бы то ни было форме.

Одним из самых сложных и ответственных моментов для администрации была и есть организация работы с вновь прибывшими осужденными. Сотрудники ведущих служб по графику проводят с осужденными, находящимися в карантине, беседы, которые должны способствовать адаптации к новым для них условиям жизни, формированию правильного отношения к назначенному наказанию и к осужденным, с которыми придется отбывать срок лишения свободы.

Работа с вновь прибывшими ведется на основании четко разработанной системы, цель которой состоит в получении информации об образе жизни правонарушителей, условиях и причинах, способствовавших совершению ими преступлений, особенностях их характера, психики. В соответствии с этой системой работу с вновь прибывшими осужденными начинают медицинский работник, психолог и заместитель начальника учреждения по воспитательной работе. Задача медработника - определить физическое и психическое состояние осужденного, чтобы полученные данные максимально использовать в воспитательном воздействии на правонарушителя.

Страницы: 1 2 

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих ...

Понятие бессознательного
Бессознательное - наиболее важная, содержательная и обширная система психики, включающая различные, в том числе противоположные, неосознаваемые "первичные" влечения, инстинкты, желания, импульсы, мысли. Сами по себе процессы психически бессознательны, а сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни. Бессознательное ...

Движения экспрессивно-выразительные
Открытые жесты и позы тела Открытость Руки собеседника повернуты ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Мимика лица естественная, без напряжения и скованности. Эта поза дружелюбия, как средство невербального общения говорит об открытости, искренности. О ней также говорит п ...