Социализация и социальная справедливость.
Социализация личности – процесс многогранный. Одним из основных его направлений является выработка в процессе освоения социального опыта и культуры ценностно-нормативной ориентации личности. При которой предписания общественных норм воспринимаются как свои собственные жизненные установки. Формирование способности личности к жизни в данном обществе на основе усвоения ею социальных норм и способов социально адаптированного поведения называется социализацией. В широком смысле слова социализация личности – это овладение ею культурой общества. Привычки, шаблоны поведения формируются в наиболее часто встречающихся типичных ситуациях социального взаимодействия, в которых соответствующее поведение социально одобряется или порицается.
Значительный фонд навыков социализированного поведения формируется благодаря устойчивым эмоциональным реакциям окружающих людей на те или иные акты поведения. Воспитание человека в значительной мере осуществляется вне формальных воспитательных процессов. Социализация личности осуществляется в непрерывном процессе социальной коммуникации.
Вся человеческая жизнь протекает в рамках тех или иных социальных групп. В школе, на работе, на отдыхе человек все время вступает во взаимоотношения с окружающими. В этих связях выделяются две системы – деловые отношения, которые возникают между людьми как носителями определенных общественных функций, и личные отношения, складывающиеся на основе симпатий или антипатий, притяжения или отталкивания и т.д. На формирование личности оказывают влияние как деловые, так и личные отношения.
Конкретная социальная общность, в пределах которой люди непосредственно контактируют между собой (семья, рабочая бригада, круг друзей, сотрудники лаборатории, кафедры и т.п.), называется малой, или контактной группой. Более высокой формой организации является социальная группа, то есть множество людей, объединенных общими социально значимыми целями и соответствующей внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение этих целей. Наиболее развитая социальная группа – это коллектив.
Основное значение социальной группы – целенаправленное регулирование межличностных отношений в целях реализации интересов группы. В социальной труппе индивид находится в отношениях не только с другим индивидом, но и с множеством членов группы.
Развитие личности
Адлер показал, как можно научиться понимать детей с отклонениями в развитии, детей, неприспособленных к окружающей среде, и детей слабоумных, приняв в рассмотрение то, как они вступают во взаимоотношения с людьми, в какой роли они видят себя в общественном разделении труда, как относятся к лицам противоположного пола, т.е. постичь цель, ...
Виды памяти
Традиционно психологи, которые первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти: · двигательную, это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. · образну ...
Пути выхода из сложившейся ситуации
Наше государство на всех этапах своего существования проявляло заботу об одиноких матерях, имеющих несовершеннолетних детей. Конечно, формы и масштабы такой помощи не оставались неизменными.
В Кодексе о браке и семье указано, что государство проявляет заботу о семье путем предоставления пособий и льгот одиноким матерям (наряду с другим ...