Введение

Правовая психология – это раздел юридической психологии, изучающий психологические особенности отражения человеком правозначимых явлений. Основными проблемами этого раздела являются: психологические аспекты эффективного правотворчества, психология правовой социализации личности, психология правосознания личности и общества, асоциальные стереотипы поведения.

Изучение объективных закономерностей развития общественных отношений - это, конечно, задача общественных наук, прежде всего истории, политической экономии и социологии. Чтобы понять основания тех или иных психологических свойств людей, психология, конечно, должна опираться на результаты, получаемые этими науками, и без такой опоры она вряд ли может получить какие-либо объективные результаты. Вместе с тем психологические исследования могут дополнить (и иногда существенно) раскрываемую ими картину жизни общества. В этом плане психология выступает как продолжение социологии.

Свойства личности, личные и межличностные отношения, как и все иные явления, изучаемые социальной и связанными с нею другими областями психологии, обусловлены не самой по себе человеческой натурой, а объективными законами жизни общества. Реальности, относящиеся к психологии личности и социальной психологии, должны быть поняты как специфические проявления общественных отношений.

Общественные отношения существуют (развиваются и закрепляются) в форме определенной организации процессов производства, обмена и потребления, определенных социальных институтов, законов, норм и правил.

Общественные отношения проявляются на индивидуальном уровне социального бытия человека не как некоторые абстракции или силы, стоящие над людьми, а как действия носителей этих отношений- живых конкретных людей.

Общее понятие об интересе
В общепсихологическом определении интерес-это эмоциональное переживание познавательной потребности. Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. ...

Понятие воли и ее значение для деятельности личности.
Во­ля - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Сталкиваясь с препятствиями, человек либо отказывается от действия в выбранном направ­лении, либо наращивает усилия, чтобы преодолеть барьер. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций: - побудительная функция обеспечивается активность ...

Мимические проявления эмоций
Универсальный способ проявления эмоций среди людей вне зависимости от расовой и социальной принадлежности. Центр распознавания эмоций располагается в правом полушарии головного мозга и имеет отличную от центра распознавания лиц локализацию. ...