Информация » Эмоции » Свойства эмоций и чувств

Свойства эмоций и чувств

1. Возможность переноса, обобщенность. Чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс подобных объектов.

2. Притупляемость. Под влияние длительно действующих раздражителей чувства перестают быть яркими (любая песня надоедает, если ее постоянно слышишь, часто повторяемая шутка уже не вызывает смех). Притуплению подвержены как положительные, так и отрицательные чувства. Притупление отрицательных чувств опасно, поскольку отрицательные чувства сигнализируют о неблагоприятной обстановке, побуждая человека к изменениям.

3. Взаимодействие. Различные чувства, возникающие при воздействии разнообразных раздражителей, влияют друг на друга. Например, чувство досады от неэтичного поступка одного лица усиливается, если оно противопоставляется благородному поступку другого лица в той же ситуации. Происходит контраст чувств.

4. Суммирование. Чувства, систематически вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. Так, в результате суммирования, может укрепляться любовь, уважение к человеку или, наоборот, ненависть, которая может привести к аффекту.

5. Замещение. Неудача в одной сфере может компенсироваться успехом в другой.

6. Переключаемость. Эмоции, не удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие объекты.

Биография
Карл Густав Юнг родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищ ...

Исследование эмоционально – волевой сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития. ...

Стратегия формирования имиджа. Процесс формирования имиджа
Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов: 1) определения стратегии данного вида деятельности, 2) выбора необходимых технологий и 3) реализации конкретных психотехник. Обычно термин «стратегия» используется в сочетании со словом «военная» («Военная стратегия» — основная тема всех статей «Стратегия» в энциклопедиче ...