Информация » Когнитивный подход в психологии » Когнитивное развитие человека

Когнитивное развитие человека
Страница 3

3. Начало практического мышления (с 10 до 14 месяцев) – ребенок начинает узнавать звуки, жесты, слова, выражать свои желания словами и жестами.

4. Проективная стадия ( с 14 месяцев до 3 лет) – благодаря овладению речью и ходьбой у ребенка происходит развитие независимости. Он уже способен исследовать и воздействовать на объекты названия которых он узнает одновременно с их свойствами. Здесь уже происходит переход от действия к мысли, и это становится возможным благодаря подражанию. Показывается связь социума и психики ребенка посредством действия подражания по образу действия других людей и также действия по социальной модели. Реакции ребенка должны быть дополнены и поняты взрослым человеком.

5. Персоналистская стадия (с 3 до 6 лет). Эта стадия включает в себя 3 периода:

а) период противопоставления, который происходи в 3 года. У ребенка появляется потребность утверждать и завоевывать свою самостоятельность, что приводит его ко многим конфликтам, так как ребенок противопоставляет себя другим и самоутверждает себя и при этом невольно оскорбляет окружающих людей, проявляет непослушание. Этот кризис необходим в развитии ребенка, так как ребенок с этого момента начинает осознавать свою внутреннюю жизнь. Одновременно с этим ребенок приобретает способность различать предметы по форме, цвету, размерам;

б) период нарциссизма ( в 4 года) – проявление усиленного интереса к самому себе. Ребенок стремится показать себя в выгодном свете, верит в свои сверхспособности, упорствует в достижении своих желаний и целей. А восприятие его становится более абстрактным, он способен различать лини, графические обозначения;

в) период подражания ( в 5 лет) – в этот период воспитание ребенка должно быть насыщено «симпатией», так как ребенок проявляет внимание в людям, к миру, а также испытывает привязанность к людям. Немаловажный факт заключается в том, что если в этот период лишить ребенка привязанности к людям, то он может стать жертвой страхов и тревожных переживаний. В этот период ребенок также подражает и усваивает роли, придумывает себе героя.

6. Учебная стадия (с 6 до 12 лет) – ребенок поворачивается к внешнему миру, осваивает знания о вещах, их свойствах, различных формах активности. Мышление становится более объективным и формируются умственные умения и операции.

7. Стадия полового созревания. На этот этапе у подростка внимание сосредотачивается на себе, на своих потребностях, утверждает свою независимость. Он пытается найти свое значение и оправдание в различных общественных отношениях. Таким образом, можно сказать, что на этом этапе заканчивается подготовка к жизни, которую составляет детство. А в когнитивном плане развивается способность к рассуждениям и связыванию абстрактных понятий.

Заканчивая главу о когнитивном развитии необходимо сказать, что умственные способности человека достигают расцвета к 18-20 годам и до 60 лет существенно не снижаются. А различия между умственным потенциалом в старости и молодости выявляются, если учитывать скорость мыслительной реакции. С возрастом скорость мышления снижается, ухудшается кратковременная память и скорость заучивания информации. Резкое ослабление умственной деятельности наблюдается у людей незадолго до смерти.

Страницы: 1 2 3 

Психологический портрет потребителя туристских услуг
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2]. Новый российский п ...

Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза.
Закрыть левый глаз и посмотреть правым на фигуру, изображенную слева, держа рисунок на расстоянии 15-20 см. от глаза. При некотором положении рисунка относительно глаза изображение правой фигуры перестает быть видимым. Слепое пятно. Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный ...

Речедвигательный анализатор
Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: 1. гортань – генератор звука; 2. надставную, резонаторную часть – глотка, полость носа, околоносовые пазухи; 3. энергетический аппарат – трахея, б ...