В настоящее время накопилось большое число публикаций, посвященных распространенности психических расстройств в различных популяциях. Однако, как справедливо полагают Т.В.Зозуля и соавторы (1994), точных данных об этом ни в одной стране мира нет, что обусловлено трудностями с учетом больных, находящихся вне поля зрения психиатров. Между тем считается, что примерно 20% всего населения земного шара страдает психическими расстройствами (Петраков Б.Д., Петракова Л.Б., 1984). Причем не менее 5% населения страдает от серьезных психических расстройств, поддающихся клинической квалификации (диагнозу), и еще не менее 15% населения страдает «от менее серьезных», но потенциально инвалидизирующих форм психических расстройств (ВОЗ, 1993).

Детско-подростковый возраст сопровождается рядом радикальных соматических и психических изменений, приводит иногда к ожесточенным столкновениям с обществом и его институтами и, наконец, осуществляется при единообразии биологических процессов весьма неодинаково в различных социокультуральных условиях (И.А.Уваров, О.Т.Лекомцев, 1996)).

Психическое здоровье детей определяет здоровье нации в будущем и занимает одно из ведущих мест в профилактике патологии психического здоровья во всем мире. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что влияние одного из факторов вызывает выраженные клинические проявления, обратимость которых зависит от возраста влияния их на детей и длительности воздействия (Проселкова М.С. и др., 1998).

В настоящее время в России происходят быстрые глобальные социокультуральные перемены. Некоторые из них отрицательно сказываются на психическом здоровье населения. Особенно резко меняется содержание патологических переживаний, в основе которых лежит глубокая деформация духовного здоровья общества, его целей, культуры, морали, системы ценностей.

Сложившаяся в последние годы в России социально-экономическая ситуация объективно привела к ухудшению психического здоровья населения.

Возможно два взаимосвязанных расстройства личности.

Первое — это истерическое расстройство личности, для которого характерно сравнительно сохранное чувство идентичности, способность к стабильным, дифференцированным, эмоционально богатым и эмпатичным отношениям с окружающими, включая способность выдерживать их амбивалентность и сложность, и преобладание защитных механизмов, основанных на вытеснении.

Второе — это сценическое расстройство личности. Это расстройство соответствует тому, что другие называют "инфантильным", "истероидным", "истероидным дисфорическим", "эмоционально нестабильным": у пациентов, которые им страдают, внешне истерические симптомы скрывают более тяжелую патологию. Сценическое расстройство личности входит в категорию пограничной организации личности; оно характеризуется синдромом размытой идентичности, тяжелой патологией объектных отношений и преобладанием примитивных защитных операций, основанных на расщеплении.

Цель данной работы – рассмотреть и выявить особенности сценических расстройств личности, а также вопросы их лечения.

Задачи:

- рассмотреть вопросы истерической и сценической личности у женщин;

- рассмотреть вопросы истерической и сценической личности у мужчин;

- выявить этиологию и лечение.

Проблема бессознательного в теориях неофрейдизма. Коллективное бессознательное в теориях Карла Юнга
Другое психосоциальное учение, разработал видный деятель психоаналитического движения, психоаналитик и социолог Карл Юнг. Он принимал за первичное не физическую реальность, не жизнедеятельность организма, а феномены сознания. Будучи уже известным ученым, Юнг пришел к мысли о том, что для изучения психики личности может быть использован ...

Понятие интеллекта. Определение интеллекта
Интеллект (от лат. - ум, рассудок, разум) зачастую отождествляется с мышлением в определении: интеллект - это мыслительная способность человека. Однако еще французский психолог Ж. Пиаже разводил эти два понятия. Он предлагал трактовать интеллект как «психическую адаптацию к новым условиям»[1]. По Пиаже, «интеллект является состоянием ра ...

Традиционное лидерство
Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Такой тип лидерства характерен для традиционного общества, в основе которого лежит авторитет “ ...