Информация » Психология развития. Младенческий возраст » Практичекая часть. Цель исследования

Практичекая часть. Цель исследования

Проследить проявление механизмов психического развития ребенка в младенческом возрасте.

Задачи исследования:

Получить эмпирические данные в ходе наблюдения за психическим развитием двух младенцев на первом полугодии жизни:

1. Выявить взаимосвязь общения взрослого и младенца.

2. Отметить достижения младенцев в развитии зрительной и слуховой систем, эмоций, социального поведения и речи, в освоении общих движений, движений руки и действий с предметами.

Метод исследования:

В исследовании был использован метод наблюдения, т.к. другие методы такие как эксперимент недоступны для исследователя, а все остальные (тесты, беседа, анкетирование) не применяются в отношении младенцев. Они не понимают речи и сами не владеют ею, не могут произвольно регулировать свои движения, репертуар их самостоятельных действий весьма ограничен и однообразен.

Неполные семьи и несчастные дети
Ребенок лишается одного из родителей. Если это происходит рано, он не успевает осознать и пережить потерю, но его судьба меняет направление. Дети, лишившиеся одного или обоих родителей в результате распада семьи, медленнее развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями. Смерть или уход из семьи матери вызывает кри ...

Юридическая психология и место в ней психологической культуры юриста
В познании тайн природы, человека и всех видов его деятельности проявляется его психика. Понимание закономерностей психики человека позволяет эффективно организовать деятельность людей, их общение и взаимоотношения. Психическое состояние человека изучает психология (от греч. "psyche" - душа, "logos" - понятие, учение ...

Основные направления современной игровой терапии (из книги Л.М. Костиной "Игровая терапия с тревожными детьми", С-Пб, "Речь", 2003 г.)
В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это, вероятно, и вынуждает некоторых исследователей пересмотреть статус игры в жизни детей дошкольного возраста (А.М. Фонарев, А.В. Петровский и др.) ...