Практичекая часть. Цель исследования
Проследить проявление механизмов психического развития ребенка в младенческом возрасте.
Задачи исследования:
Получить эмпирические данные в ходе наблюдения за психическим развитием двух младенцев на первом полугодии жизни:
1. Выявить взаимосвязь общения взрослого и младенца.
2. Отметить достижения младенцев в развитии зрительной и слуховой систем, эмоций, социального поведения и речи, в освоении общих движений, движений руки и действий с предметами.
Метод исследования:
В исследовании был использован метод наблюдения, т.к. другие методы такие как эксперимент недоступны для исследователя, а все остальные (тесты, беседа, анкетирование) не применяются в отношении младенцев. Они не понимают речи и сами не владеют ею, не могут произвольно регулировать свои движения, репертуар их самостоятельных действий весьма ограничен и однообразен.
Ощущение
Ощущение –
это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств.
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств. Ощущения – источник наших знаний о мире и о самих себе. Способность к ощущениям есть у всех жи ...
Описание теоретического
конструкта
Индивидуальные свойства темперамента могут оказывать существенное влияние на здоровье человека. Первоначально на это указывал еще Гиппократ. В концепции четырех темпераментов как типов высшей нервной деятельности, развитой И.П. Павловым, особое место отводится сангвинику - сильному, подвижному и уравновешенному типу, обладающему максима ...
Средства коммуникации: невербальные средства общения. Сущность
невербального общения
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и ус ...