Информация » Психология развития. Младенческий возраст » Практичекая часть. Цель исследования

Практичекая часть. Цель исследования

Проследить проявление механизмов психического развития ребенка в младенческом возрасте.

Задачи исследования:

Получить эмпирические данные в ходе наблюдения за психическим развитием двух младенцев на первом полугодии жизни:

1. Выявить взаимосвязь общения взрослого и младенца.

2. Отметить достижения младенцев в развитии зрительной и слуховой систем, эмоций, социального поведения и речи, в освоении общих движений, движений руки и действий с предметами.

Метод исследования:

В исследовании был использован метод наблюдения, т.к. другие методы такие как эксперимент недоступны для исследователя, а все остальные (тесты, беседа, анкетирование) не применяются в отношении младенцев. Они не понимают речи и сами не владеют ею, не могут произвольно регулировать свои движения, репертуар их самостоятельных действий весьма ограничен и однообразен.

Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте
Социальные аспекты весьма существенны для возрастной психологии. Личные качества, как правило, весьма неоднозначны и зависят от социальных средовых факторов. Таким образом, мы видим, что для характеристики возраста необходимо учитывать как психологические, так и социологические данные. В этот период, в структуре самосознания резко усили ...

Психологический портрет потребителя туристских услуг
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2]. Новый российский п ...

Анализ результатов исследования и эффективности проведенной работы
Исходя из результатов констатирующего и контрольного этапов, следует отметить, что их результаты отличаются, а именно: на начальном (констатирующем) этапе 36,4% опрошенных студентов 1-го курса показали «прагматический» мотив, 55,3% студентов 2-го и последующих курсов проявили «профессиональные» мотивы, 8,3% опрошенных не считают наличие ...