Информация » Особенности манипулятивного общения » Технология скрытого управления

Технология скрытого управления

Приемы понуждения к действию должны быть обращены и на сознательную и на подсознательную сторону психики. Обращение только к сознанию далеко не исчерпывает всех возможностей убеждения. Только те побудительные усилия достигают цели, которые пройдут через ум, чувства и моторику людей.

При систематическом воздействии оказывается влияние на все сферы жизнедеятельности. Подтверждением этому служит следующий известный факт: супруги, прожившие вместе 25 лет, становятся похожими друг на друга не только психически, но и физически (лицом). Даже собаки, живущие долго с хозяином, чем-то напоминают его.

Скрытое управление включает в себя несколько этапов:

Блок-схема скрытого управления

Приведенная развернутая схема описывает любую самую сложную акцию скрытого управления. В большинстве случаев она идет более просто, включая лишь часть блоков из числа приведенных.

Сбор информации производится с целью обнаружения мишеней и приманок воздействия. В качестве их могут быть использованы слабости, присущие каждому человеку, - в этом случае блок сбора информации может отсутствовать. Кроме того, информация может быть известна заранее.

Аттракция имеет целью вызвать расположение, привлечь и удержать внимание адресата. Очень часто она уже присутствует в общении, и инициатору остается лишь воспользоваться ею. В иных случаях состояние аттракции необходимо создавать.

Скрытое понуждение к действию может осуществляться многим способами. К ним относятся: использование подходящих трансакций, препарирование передаваемой адресату информации, приемы убеждения, психологические уловки и риторические приемы.

Открытие стресса
Само понятие "стресс" появилось сравнительно недавно – в 1936 году "с легкой руки" ученого, лауреата Нобелевской премии Ганса Селье. Хотя, конечно же, стресс существовал и раньше - ведь и кислород открыли только в 17 веке, но как никак люди до этого тоже чем-то дышали. Селье позаимствовал технический термин "стр ...

Исследование оценки своей компетентности
Данная методика была разработана С. Хартер (1981) и предназначена для изучения дифференцированной самооценки у детей младшего школьного возраста. Для отечественной выборки методика адаптирована Н.С. Чернышевой (1997). Шкала С. Хартер позволяет выявить оценку детьми собственной умелости ("компетентности") в наиболее значимых с ...

Практически ориентированные подходы к конфликтам
Французский социолог А. Турен, считает, что именно «социология запаздывает сравнительно с другими дисциплинами в огромной трансформации общественных наук» [3, С. 29]. Его стремление к отказу «от иллюзорных попыток анализировать действующих лиц вне всякого отношения к общественной системе или, наоборот, от описания системы без действующи ...