Известно, что нейрокогнитивные процессы включают широкий диапазон проявлений деятельности мозга, которые отражают функцию лобных отделов и предназначены для программирования адаптационного поведения, запоминания информации, концентрации внимания и решения самых разных задач и проблем. Эпилепсия, приводя к корковым нарушениям, обусловливает развитие нейрокогнитивных нарушений. Это касается прежде всего памяти, протекания психических процессов и внимания. Вместе с тем вопрос, играют ли основную роль в происхождении мнестико-интеллектуального снижения характер припадков, форма эпилепсии, длительность ее существования или антиэпилептическая терапия, пока не получил однозначного решения. Это и предопределило проведение настоящего исследования.

Основные результаты работы свидетельствуют, что характер и частота приступов имеют значение для нарушения нейрокогнитивных процессов. Кроме того, на мнестико-интеллектуальные функции влияют и такие факторы, как сроки лечения , длительность болезни в прямой пропорции. И наконец, результаты настоящего исследования убедительно показали, что противоэпилептические препараты различаются во влиянии на нейрокогнитивные функции. Наиболее выраженный нейротоксический эффект мы наблюдали при монотерапии барбитуратами. При лечении вальпроатами мнестико-интеллектуальные функции страдают в наименьшей степени.

Системы классификаций лидеров. Политический стиль
Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами. Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология М.Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, влас ...

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Понятие «Субъект общения»
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы лю ...