



Заключение
Стресс — состояние нарушения (дезорганизации) жизненных функций организма под влиянием факторов, нарушающих привычный образ жизни и деятельности. Выделяются следующие основные виды профессионального стресса:
• информационный стресс — возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания;
• эмоциональный стресс — возникает при реальной или предполагаемой опасности: чувство вины за невыполненную работу, отношения с коллегами и др.;
• коммуникативный стресс — связан с реальными проблемами делового общения: повышенная конфликтность, неспособность контролировать себя, неумение тактично отказать в чем-либо и т. п.
Основные правила поведения в условиях стресса:
• наблюдать за самим собой;
• искать способы «остановки» самого себя;
• перевести свою энергию в другую форму деятельности;
• задуматься над тем, что помогает снять напряжение.
[1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-243.
[2] Стрессы в жизни. // Медицинский журнал. – 2004. - №8. – с.-14-15.
[3] Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Авторы-сост. Б.А. Душкова, Б.А. Смирнов, А.В. Королев — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — С. 476 — 477.
[4] Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор-издат, 2004. – с.-54.
[5] Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - С. 125.
Методы диагностики застенчивости
Когда люди описывают свои реакции в состоянии застенчивости, они упоминают три основных симптома проявления беспокойства:
· Своим внешним видом, поведением человек сигнализирует другим: “Я застенчив”.
· Проявляются физические симптомы беспокойства, например, красное от волнения лицо.
· Внутренние ощущения неловкости и смущения, перед ...
Физиологическая основа внимания.
Говоря о физиологических механизмах активного внимания, нужно отметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Выявление уровней бодрствования возможно как по внешним признакам, так и с помощью электроэнцефалографа ( ЭЭГ ), определяющего по сла ...
Исследование оценки своей компетентности
Данная методика была разработана С. Хартер (1981) и предназначена для изучения дифференцированной самооценки у детей младшего школьного возраста. Для отечественной выборки методика адаптирована Н.С. Чернышевой (1997).
Шкала С. Хартер позволяет выявить оценку детьми собственной умелости ("компетентности") в наиболее значимых с ...
