Информация » Психолого-педагогический эксперимент, его сущность и основные виды » Три признака истинного экспериментального плана.

Три признака истинного экспериментального плана.

1. Применение каких-либо стратегий создания эквивалентных контрольной и экспериментальной групп .

2. Наличие экспериментальной и контрольной групп испытуемых.

3. Завершение эксперимента тестированием контрольной и экспериментальной групп.

Эквивалентность контрольной и экспериментальной групп достигается специальными методами:

1. рандомизация (случайный отбор), представителям популяции присваиваются индивидуальные номера, и выборка формируется при помощи таблиц случайных чисел.

2. стратометрический отбор (от греч. «слой»), популяции рассматриваются как объединение страт – групп людей, сходных по полу, возрасту, социальному положению и т.д. В выборку испытуемых включают таким образом, чтобы в ней оказались пропорционально представлены лица из каждой страты.

Ритуалы
В широком смысле слова ритуал означает «выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо». Лучшие умы человечества давно поняли роль ритуалов в нашей жизни. Демократия и право держаться на процедурах, регламентирующих поведение людей таким образом, чтобы не были нарушены как личные права и обязанности каждого, так и о ...

Правосознание и ответственность личности
Право – это не только совокупность социальных норм, но также совокупность практических отношений, складывающихся в соответствии с этими нормами и относящихся к группе идеологических общественных отношений. Правовое регулирование базируется на соотношении прав и обязанностей личности и общества. Личность включается в систему правового р ...

Высшие психические функции в норме и при патологии
Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции . К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия). Память - форма психического отображения действительности, заключающаяся в запоминании, удержании, во ...