Психология стресса » Современные теории и модели стресса. Классификация видов стресса: по стрессору, по продолжительности

Современные теории и модели стресса. Классификация видов стресса: по стрессору, по продолжительности
Страница 2

Таким образом, на сегодня существует большое количество факторов, которые имеют потенциал для возникновения профессионального стресса, наиболее распространенные из них:

Рост ответственности

Недо- и перегруженность работой

Размытые обязанности, границы полномочий и ответственность

Недоступность необходимых для работы ресурсов

Рутинная работа

Отсутствие инструктажа

Отсутствие профессионального общения

Вызывающее стресс поведение других сотрудников

Высокий уровень стресса у руководителя

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Нарушения эргономики труда

Низкий уровень мотивации

Низкая оргкультура

Изменения в структуре организации, стилях и технологиях работы

Личностные особенности

Конфликт работы с личной жизнью[3]

Стрессы можно подразделить на:

· эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

· кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические;

· физиологические и психологические. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные[4]

Страницы: 1 2 

Память
Памятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. Процессы памяти: · Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы ...

Методика
Испытуемые. Для анализа были использованы экспериментальные данные, полученные в ходе психолого-диагностического обследования участников боевых действий в Афганистане, проводившегося в 1992–1997 гг. В обследовании принимали участие мужчины, проходившие срочную службу в действующей армии в период с 1979 по 1989 год (и = 121), без призна ...

Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога.
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков обще ...