Информация » Психоаналитическая терапия в клинике психосоматической медицины » Психоаналитическое лечение психосоматических симптомов

Психоаналитическое лечение психосоматических симптомов

Существует фундаментальное различие между психосоматическими и психоневротическими симптомами. Несмотря на то, что защитные механизмы играют определенную роль в психосоматических состояниях, сам характер этой роли противоречив, а психосоматические симптомы не являются аналогами невротических. Психическая переработка в динамическом процессе способна заменить психосоматические симптомы психоневротическими (Thompson, 1991). По этой причине психоаналитик должен направлять свои усилия на отсутствующую психическую переработку у своих психосоматических пациентов. Грин считает (Green, 1975), что психоаналитик должен противопоставить относительной бессмысленности субъективного опыта таких пациентов объяснение «образов переработки», проводящих мысль, что «это может означать то». Решение этой задачи психоаналитическими методами можно проиллюстрировать двумя противоположными техническими приемами, применяемыми в двух клинических случаях Винникоттом и МакДугалл.

Учебная мотивация
В процессе формирования у младших школьников потребности в усвоении теоретических знаний (т.е. потребности в учебной деятельности) она конкретизируется в многообразии мотивов, требующих от детей выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников, прежде всего к овладению способами построения теоретических знаний. ...

Состав семьи. Роль родителей.
Мы давно уже привыкли пенять на неполные семьи как основной поставщик «дефектного в воспитательном плане Материала. Однако связь здесь далеко не всегда однозначна и весьма существенно опосредуется морально-психологическим климатом семьи. Не случайно социолог Н. Гаврилова, обследовав 372 семьи, состоящие на учете в детских комнатах мили ...

Структура интеллекта
Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, о ...