Информация » Лидерство в группе » Динамика лидерства

Динамика лидерства

Под динамикой лидерства подразумевают всевозможные изменения, связанные как с содержанием (статусом и типами), так и с масштабами лидерства, функционирующего как в социальной микро- , так и в макросреде.

По мере стабилизации группы влияние в ней сосредотачивается в руках одного или нескольких лиц.

По мере усложнения функционирования группы. Количественного роста, развивается иерархия по степени влияния среди членов группы. На верхней ступени иерархической лестницы – первостепенный лидер, посередине – лидеры второго и третьего уровней, на нижних ступенях – последователи.

Потребность в лидере особенно возрастает в критических ситуациях. Если член группы обеспечит достижение целей группы или безопасность группы в ситу своих личностных качеств, он станет лидером.

Применительно к микросреде, малым группам можно говорить о различной степени устойчивости или динамичности, сменяемости лидеров, о природе и механизмах смены одного лидера другим.

Причиной смены лидера обычно оказывается его несоответствие требованиям, нормам, целям и задачам группы. Она может возникнуть как вследствие чрезмерной авторитарности лидера, перестающего считаться с групповой, так и в результате его неспособности справиться с новыми более сложными задачами групповой деятельности.

Способы достижения лидерского статуса:

- содействие официальному руководителю в решении поставленных задач;

- открытая конфронтация (борьба за лидерство) по отношению к институциональному руководителю, который до этого занимал руководящее положение в общности. (в 83% случаев смены лидерства).

Методы нейтрализации стресса
Факторов, вызывающих стресс, – бесконечное множество, но их источников только два: это происходящие с вами жизненные события и ваше к ним отношение. Причем, второй источник характерен только для человека. Если вы обнаружили у себя симптомы стресса, очень важно быстро разобраться в его причине, чтобы изменить ситуацию. Нужно понять, поч ...

Интерес как фактор формирования способностей
Уже после первого месяца обучения у подавляющего числа детей уже есть свои любимые предметы и почти все они умеют как-то объяснить, почему данный учебный предмет им особенно нравиться. Дети начинаю по своей инициативе, по собственному выбору читать определенную литературу, целенаправленно смотреть те или иные циклы телевизионных переда ...

Суть детско-родительских отношений
Попытки выяснить происхождение родительского чувства вызвали к жизни немало интереснейших теорий, стали объектом острейшей научной полемики. Вспомним слова Я.Корчака: «Исследователи решили, что человек зрелый руководствуется серьезными побуждениями. ребенок – импульсами, взрослый логичен, ребенок во власти прихоти воображения, у взросл ...