Общее понятие об интересеСтраница 2
Этот вопрос чрезвычайно сложен. Сравнительную легкость или трудность учебного предмета обуславливает множество обстоятельств: более или менее удачное распределение умственного труда во время урока, умение учителя целесообразно подготовить внимание учащихся, отношение формы и предмета обучения к обычным ассоциациям учеников, доступность данной точки зрения, легкость запоминания и усвоения предполагаемого материала. Таким образом, исследование вопроса об интересах, соответствующих природным способностям учащихся, оказывается очень сложной работой, «которая естественно распадается на целый ряд более специальных изысканий: о господствующих настроениях и наличном круге представлений, обусловливающих привычную точку зрения учащихся, о характере их привычных ассоциаций»[11-с.200].
Интересы человека самым тесным образом связаны с теми ассоциациями, которые господствуют в его создании. Кто чем интересуется, тот невольно об этом чаще всего и вспоминает. Поэтому, наблюдая, какого рода представления легче всего вызываются в создании учащихся можно до известной степени определить их интересы. Иначе говоря, одним из приемов изучения интересов учащихся может быть исследование характера представлений, мотиваций, по преимуществу возникающих в их сознании.
Основные вопросы, которые ставил Выготский при изучении проблемы знакового
опосредования
1 вопрос состоит в выявлении условий перехода от опосредованного действия к действию непосредственному, к поступку, совершаемому мгновенно, как бы без размышления, но остающемуся тем не менее в высшей степени сознательным, свободным, нравственным.
2 вопрос об установление цикличности и спиральности переходов от непосредственного к опос ...
Соотношение понятий: Определить в каком из следующих соотношений находятся
пары понятий. Для обозначения соотношений используются следующие схемы
Понятия:
1. а) теория в психологии; в) практика
2. а) психологическая практика; в) обучение психологии
3. а) психоанализ; в) глубинная психология
4. а) отрасли психологии; в) направления
5. а) возрастная психология; в) психология подростка
6. а) общая психология; в) социальная психология
7. а) психические процессы; в) ...
Динамика психического развития ребенка
Большинство психологов делит детство на периоды.
В основу периодизации психического развития ребенка Л.С. Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками:
Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Сл ...