Информация » Адаптация ребенка к школе » Учет индивидуальных способностей ребенка

Учет индивидуальных способностей ребенка

Нужно определить тип темперамента, к которому принадлежит ребенок.

Обычно у людей выделяется четыре типа темперамента:

1. Холерик;

2. Сангвиник;

3. Флегматик;

4. Меланхолик.

Важно отметить, что чистых темпераментов почти не встречается. Речь может идти о доминировании того или иного типа у конкретного ребенка. К тому моменту как ребенок достигает школьного возраста, его тип темперамента вырисовывается более отчетливо.

Холерик. По внешним проявлениям – это энергичный и активный ребенок, но он может быть гипер, сверхэнергичным. Главная особенность процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Такого ребенка трудно успокоить, если он «разошелся» во время игры или переключить с активной деятельности на занятия. Таким детям трудно сдерживать эмоциональные порывы, они не могут усидеть на месте. Родителям таких детей стоит порекомендовать следующее:

− подыскать школу, где есть учитель, практикующий на начальной стадии обучения игровые методы, это во многом облегчит приспособление к школе;

− интенсивно заниматься с ребенком, приучая его к регламентации времени и действий, тренируя его.

Сангвиник. Подвижный ребенок, с высокой работоспособностью, не устает во время игр или занятий, достаточно легко переключается с одного на другое, не склонен впадать в депрессию. Что касается возможных адаптационных проблем они те же что и у детей – холериков.

Флегматик. У этого типа темперамента преобладают замедленные реакции. Они проявляются в темпе речи, в манере двигаться, в небогатой и плавной жестикуляции. Но это сильный тип темперамента, у него высокая работоспособность. Он не сразу включается в какое-то дело, но, приступив к работе, будет заниматься усидчиво, внимательно и вдумчиво. Такой ребенок спокойно выдержит тридцать – сорок минут урока. Но у него могут возникнуть трудности: если урок идет в быстром темпе, то ребенок – флегматик не всегда будет воспринимать предложенный материал. Соответственно он будет отставать в понимании и усвоении материала, медленно реагировать на вопросы учителя. В случае с ребенком флегматиком рекомендуется подбирать такие упражнения, которые строятся на длительной работе в одиночку, а на взаимодействие, лучше устроить соревнование с родителями, по схеме «Кто быстрее ответит» «Кто лучше решит». С помощью таких занятий родители облегчат ему адаптацию к темпу занятий в школе.

Меланхолик. Слабость нервной системы проявляется в низкой работоспособности, быстрой утомляемости, высокой чувствительности. Вследствие этого меланхолик очень раним в общении и во взаимодействии с окружающим миром. Из-за своей слабости меланхолик с трудом выдерживает любое напряжение – не только длительные и интенсивные умственные, эмоциональные и психические нагрузки, но и конфликты, которые он переживает особенно сильно и остро. Применительно к такому типу темперамента проблемы с дисциплиной обычно не возникают.

В данном случае главный совет родителям – подбирайте учителя в соответствии с индивидуальными способностями ребенка. Ребенок меланхолик чаще других нуждается в частых перерывах, что стоит рекомендовать его будущему учителю. Посоветуем родителям не оказывать давление на темперамент ребенка. Тренировка интеллектуальных навыков должна быть направлена на приучение его к длительным занятиям, требующим концентрации, напряженных размышлений. К этой цели ведут упражнения, интеллектуальные игры, при этом тема, форма и продолжительность занятий изменяются постепенно (от 10 до 15 минут), ребенок втянется в процессе обучения.

По темпераменту мой ребенок подходит к типу сангвиник. При записи ребенка в школу я выяснила, какой метод обучения проводит учитель. Мне обьяснили что учитель проводит обучение в виде игры, чтобы детям было легче втянуться в процесс обучения , после этого я записала его.

Информация об адаптации методики, надежности и валидности
Под руководством профессора Б.В. Овчинникова в последние годы в нашей стране проходит широкую апробацию типология Юнга-Майерс-Бриггс-Кейрси. С разрешения автора был адаптирован опросник Д. Кейерси и апробирован на школьниках г. Санкт-Петербурга, курсантах ряда ВВУЗов, проводилась проверка коцептуальной, содержательной валидности. Обнару ...

Содержание семейного воспитания.
Составными компонентами содержания семейного воспитания являются следующие направления — физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. Они дополняются экономическим, экологическим, политическим, половым образованием подрастающих поколений. Физическое воспитание детёй сегодня выступает на один из первых ...

Особенности переживания внутриличностного конфликта
Переживание является формой активности личности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне. Переживание является эмоционально окрашенным состоянием личности. Среди изменяющихся характеристик субъекта, относимых к переменным состояниям, часто выделяют активационные и эмоциональные характеристи ...