Информация » Влияние мультфильмов на культуру речи школьников младших классов » Пути устранения вредного воздействия телевидения на психологию детей

Пути устранения вредного воздействия телевидения на психологию детей
Страница 2

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Он с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций[5].

Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Выделяют некоторые рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.

• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.

• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.

• Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту "мелькания". Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.

• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому нельзя оставлять ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.

• Учитывать факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:

- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы

- расстройство сна, нарушение памяти и внимания

- рост аллергических реакций организма

- изменение в костно-мышечной системе

- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой

- развитие близорукости[6].

Страницы: 1 2 

Виды памяти
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед­ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло­гическое построение организма в процессе развития, но и врожден­ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память — это хранилище информации, пол ...

Возбудимый тип.
Особенности общения и поведения. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтуют, не избегают ссор с начальством, неуживчивы в колле ...

Голос как средство эмоциональной коммуникации
Интроекция акустического мира оказывает важнейшее влияние на формирование личности. Как показывают многочисленные исследования, голос матери и его различные характеристики в значительной мере определяют особенности развития младенца и даже сказываются на внутриутробном развитии. ...