Информация » Восприятие и ощущение » Иллюзии при движении объекта.

Иллюзии при движении объекта.

При движении объекта наблюдения встречается также ряд зрительных иллюзий, которые обусловлены некоторыми свойствами нашего зрительного аппарата. Например, если круг с окрашенным сектором привести во вращение, то весь круг нам кажется окрашенным. Это можно объяснить способностью нашего глаза в течение долей секунды удерживать зрительное впечатление, хотя видимый предмет уже исчез из вида.

Существует иллюзия, которую можно назвать спиралью Плато, а если проще - эффект волчка. Если диск со спиралью (волчок) вращать по часовой стрелке, то после продолжительного фиксирования её глазом у нас возникает впечатление стягивания всех ветвей спирали к центру; при вращении спирали в обратном направлении мы видим расхождение спиралей в обратном от центра к периферии. Если после длительного рассматривания движущейся спирали взглянуть на неподвижные предметы, мы увидим их движение в обратном направлении. Так, например, если после длительного наблюдения за местностью из окна движущегося поезда или за водой из окна движущегося парохода мы переведем взгляд на неподвижные предметы внутри поезда или парохода, то нам покажется, что они тоже движутся, но в обратном направлении. Эти иллюзии связаны с последовательными движущимися образами.

На свойстве нашего глаза в течении 0,1 секунды "видеть" то, что уже исчезло основан кинематограф: при смене 24-х кадров в секунду и при перекрытии окна проектора в момент смены кадра особым экраном (обтюратором) наш глаз не замечает этой смены и воспринимает не движение ленты, а более медленное движение фигур, проектируемых на экран. Телевидение также использует закон зрительного впечатления. В этом случае на люминесцирующем экране электронно-лучевой трубки приемника электронный луч, с очень большой скоростью, как бы "рисует" изображение видимой нами картины, двигаясь по горизонтальным строкам и от строки к строке смещаясь по вертикали. Вследствие большой скорости перемещения электронного луча от верхней части экрана строчками до нижней его границы, мы не замечаем этого движения, а воспринимаем изображение в целом.

Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам бровей
Редкие, бледные, короткие брови. Нерешительный и неумный; мямля и зануда; тихоня, вызывающий усмешки других людей; Густые, щетинистые брови. Упрямый, строптивый; Брови, расположенные высоко над глазами. Хочет многого добиться, не отступает перед препятствиями; Тонкие и дугообразные брови. Легко поддается чужому влиянию, привязчив, по ...

Развитие ответственности
Ответственность и дисциплина в школе идут бок о бок и становятся двумя важнейшими факторами, от которых зависит успешная адаптация. Ответственность гораздо важнее, чем дисциплина, поскольку она определяет не только адаптацию ребенка в первом классе, но и дальнейшую адаптацию человека в жизни. Начиная заниматься с ребенком, развивая у не ...

Типология лидерства
Одна из первых типологий лидерства была предложена социологом Максом Вебером. Он описал следующие типы лидеров: · рациональный тип (человек, которому люди добровольно подчиняются); · традиционный - подчиняются потому. Что так исстари повелось; · харизматический тип – подчиняются под влиянием его необычайных способностей к внушению. ...