Формы сотрудничества школы и семьи хорошо известны: родительские собрания, работа родительского комитета, посещения учителями семей. Для учащихся специализированных классов еще большее значение приобретает единство педагогического воздействия в семье и в школе, взаимное уважение педагогов и родителей, частые встречи родителей с учителями и воспитателями, посещение родителями школы, а педагогами семей. Педагоги могут посоветовать родителям, как лучше помогать детям в выполнении домашних заданий.

Многие ошибки в семейном воспитании у детей с ЛДМ допускаются из-за не достаточного знания всей проблемы. Родители, желающие помочь своему ребенку, часто в этом желании остаются одинокими, без необходимого профессионального руководства. Разработать общие рекомендации крайне трудно, так как специфика каждого ребенка требует соответствующего воспитательного подхода. Однако некоторые положения действенны для всех случаев. К ним относятся:

• понимание трудностей детей с ЛДМ, выявление нарушений при еже дневном общении с ребенком;

• как можно более частое применение позитивных воздействий, неприменение насилия, телесных наказаний;

• создание ребенку необходимых условий для работы по. приготовлению домашних заданий, работа в течение коротких временных интервалов;

• включение ребенка в общие домашние заботы или в интересующую его деятельность; помощь при выполнении домашних заданий;

• укрепление доверия ребенка к самому себе, давая ему задания, которые он может выполнить и получить за это поощрение;

• создание условий, в которых ребенок может много двигаться и отдыхать,

• воспитание у ребенка интереса к какому-либо виду деятельности, предпочтительно к спорту, стимулирование этого интереса;

• установление правильного режима дня с пребыванием ребенка на свежем воздухе и с необходимой продолжительностью сна; развитие всех гигиенических навыков (включая закаливание);

• сотрудничество со школой.

Семейное воспитание ребенка с ЛДМ является составной частью системы за боты о нем. Оно вместе с врачебной, психологической и специальной педагоги ческой помощью способствует оздоровлению ребенка и вовлечению его в жизнь общества.

Страницы: 1 2 3 

Концептуальная система личности
Каждая личность развивает свой уникальный и характерный лишь себе образ мира, мировоззрение (Weltanschauung). И понимание этой концептуальной системы и ее особенностей позволит специалистам сферы психического здоровъя организовать и реализовать психотерапию более компетентно и эффективно. Концепция «Концептуальной системы личности» – ос ...

Особенности межличностного взаимодействия
Время наступает женское. Именно поэтому, мы уже активны, мы чувствуем, что наше время пришло, что наш час пробил! Мы не знали, а может, забыли, или нам помогли забыть, что способы, которыми мы должны реализовать свой час, иные, нежели способы тех, кто организовал этот мир. А иначе, зачем мы? Пусть бы дальше они и организовывали, ведь та ...

Суть детско-родительских отношений
Попытки выяснить происхождение родительского чувства вызвали к жизни немало интереснейших теорий, стали объектом острейшей научной полемики. Вспомним слова Я.Корчака: «Исследователи решили, что человек зрелый руководствуется серьезными побуждениями. ребенок – импульсами, взрослый логичен, ребенок во власти прихоти воображения, у взросл ...