Формы сотрудничества школы и семьи хорошо известны: родительские собрания, работа родительского комитета, посещения учителями семей. Для учащихся специализированных классов еще большее значение приобретает единство педагогического воздействия в семье и в школе, взаимное уважение педагогов и родителей, частые встречи родителей с учителями и воспитателями, посещение родителями школы, а педагогами семей. Педагоги могут посоветовать родителям, как лучше помогать детям в выполнении домашних заданий.

Многие ошибки в семейном воспитании у детей с ЛДМ допускаются из-за не достаточного знания всей проблемы. Родители, желающие помочь своему ребенку, часто в этом желании остаются одинокими, без необходимого профессионального руководства. Разработать общие рекомендации крайне трудно, так как специфика каждого ребенка требует соответствующего воспитательного подхода. Однако некоторые положения действенны для всех случаев. К ним относятся:

• понимание трудностей детей с ЛДМ, выявление нарушений при еже дневном общении с ребенком;

• как можно более частое применение позитивных воздействий, неприменение насилия, телесных наказаний;

• создание ребенку необходимых условий для работы по. приготовлению домашних заданий, работа в течение коротких временных интервалов;

• включение ребенка в общие домашние заботы или в интересующую его деятельность; помощь при выполнении домашних заданий;

• укрепление доверия ребенка к самому себе, давая ему задания, которые он может выполнить и получить за это поощрение;

• создание условий, в которых ребенок может много двигаться и отдыхать,

• воспитание у ребенка интереса к какому-либо виду деятельности, предпочтительно к спорту, стимулирование этого интереса;

• установление правильного режима дня с пребыванием ребенка на свежем воздухе и с необходимой продолжительностью сна; развитие всех гигиенических навыков (включая закаливание);

• сотрудничество со школой.

Семейное воспитание ребенка с ЛДМ является составной частью системы за боты о нем. Оно вместе с врачебной, психологической и специальной педагоги ческой помощью способствует оздоровлению ребенка и вовлечению его в жизнь общества.

Страницы: 1 2 3 

Активность личности. Связь личности с деятельностью
Формирование и развитие личности. Основной источник активности личности - это потребности. Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека. Потребность - это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо. Потр ...

Основные формы психосоматических заболеваний
Кардиологи отмечают, что стенокардии или инфаркту миокарда в 80% случаев предшествуют нервно-психические перегрузки. Иногда незначительные эмоциональные переживания могут вызвать тяжелые клинические проявления вплоть до летального исхода. По схожему сценарию разыгрываются эпизоды гипертонических кризов. У молодого человека подъем артер ...

Технология работы с одаренными детьми
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка р ...