Практическая часть. Психокоррекционное занятие

Введение

Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на тс или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

При построении системы психотерапии больных: с соматическими заболеваниями должны учитываться особенности организации лечебного процесса в заведении, где предусматривается проведение курсовой, психотерапии (соматический или психиатрический стационар, поликлиника, профилакторий или курорт), особенности основного заболевания, невротических расстройств и личностного реагирования на заболевание, отягощённость психоанамнеза. И отношение больного человека к психотерапии.

В комплексе психотерапевтической коррекции могут и должны использоваться методы, которые базируются как на внушении, так и переубеждении, растолковывании: гипносуггестивная, рациональная, групповая, косвенная психотерапия, внушение наяву, самовнушение, методы психической саморегуляции и другие, в их различных модификациях, комбинациях и вариантах.

В процессе психотерапии соматических больных, как правило, комбинируются индивидуальные и групповые занятия.

По наиболее распространённой методике курс лечения сострит из 10 – 12 групповых занятий, которые проводятся 3-4 раза на неделю в открытых смешанных психотерапевтических группах по 10 – 12 человек, и 4 – 5 индивидуальных сеансов, длительностью по 55 – 65 минут.

При групповых занятиях определённое внимание должно уделяться индивидуализации влияния (индивидуальные внушение, подбор и отрабатывание индивидуальных формул самовнушения, акцентуации внимания к личности каждого пациента, обсуждение его проблем в группе, символический приём больного в группу и пожелание группы больному в конце его лечения и т. п.).

I часть. Вводная

Цель и задачи коррекционного занятия

Критерием отбора в коррекционные группы является несформированность произвольного внимания, памяти, гиперактивность учеников первого класа.

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения путем чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; гармонирование психической и двигательной активности детей, внушение желательного настроения, поведения и черт характера, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Возраст детей, с которыми проводится занятие – 6 - 7 лет, количество детей в группе – 8 человек.

Продолжительность занятия 45 минут.

В ходе занятия используются игры и упражнения, способствующие умению действовать по правилу, а также игры и задания на развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: Игровая комната, столы, стулья, бумага, цветные карандаши, теннисные мячи.

II часть. Основная

2.1 План проведения занятия

1. Приветствие, Знакомство.

2. Упражнения, игры и задания направленные на:

- снятие психоэмоцонального, мышечного напряжения;

- развитие произвольного внимания, памяти;

- контакт друг с другом.

3. Прощание.

Особенности ведения переговоров с партнерами из Америки
Американцы характеризуются крайней прагматичностью. Они достаточно сильны, чтобы обладать уверенной позицией на переговорах. Они не делают ничего, что не приносит им выгоды, не склонны делать "лишнюю" работу. Торг с американцами не только возможен, но и нужен, поскольку они сами не только могут, но и любят торговаться. Для н ...

Принятие решений управленца в конфликте. «Z-модель»
Итак, наличие навыков и умений разрешать конфликтные ситуации – определяющее качество для руководителя. Если он обладает достаточной компетентностью, то использует конфликты для создания в команде конструктивной атмосферы (рабочего напряжения) при выработке того или иного решения и воплощения его в жизнь. Руководитель должен стать своео ...

Слуховые ощущения
Раздражителем для органа слуха являются звуковые волны, т.е. продольное колебание частиц воздуха, распространяющееся во все стороны от колеблющего тела, которое служит источником звука. Слуховые ощущения являются отражением воздействующих на слуховой рецептор звуковых волн, которые порождаются звучащим телом и представляют собой перемен ...