Практическая часть. Психокоррекционное занятие
Введение
Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на тс или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
При построении системы психотерапии больных: с соматическими заболеваниями должны учитываться особенности организации лечебного процесса в заведении, где предусматривается проведение курсовой, психотерапии (соматический или психиатрический стационар, поликлиника, профилакторий или курорт), особенности основного заболевания, невротических расстройств и личностного реагирования на заболевание, отягощённость психоанамнеза. И отношение больного человека к психотерапии.
В комплексе психотерапевтической коррекции могут и должны использоваться методы, которые базируются как на внушении, так и переубеждении, растолковывании: гипносуггестивная, рациональная, групповая, косвенная психотерапия, внушение наяву, самовнушение, методы психической саморегуляции и другие, в их различных модификациях, комбинациях и вариантах.
В процессе психотерапии соматических больных, как правило, комбинируются индивидуальные и групповые занятия.
По наиболее распространённой методике курс лечения сострит из 10 – 12 групповых занятий, которые проводятся 3-4 раза на неделю в открытых смешанных психотерапевтических группах по 10 – 12 человек, и 4 – 5 индивидуальных сеансов, длительностью по 55 – 65 минут.
При групповых занятиях определённое внимание должно уделяться индивидуализации влияния (индивидуальные внушение, подбор и отрабатывание индивидуальных формул самовнушения, акцентуации внимания к личности каждого пациента, обсуждение его проблем в группе, символический приём больного в группу и пожелание группы больному в конце его лечения и т. п.).
I часть. Вводная
Цель и задачи коррекционного занятия
Критерием отбора в коррекционные группы является несформированность произвольного внимания, памяти, гиперактивность учеников первого класа.
Цель. Снятие психоэмоционального напряжения путем чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; гармонирование психической и двигательной активности детей, внушение желательного настроения, поведения и черт характера, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Возраст детей, с которыми проводится занятие – 6 - 7 лет, количество детей в группе – 8 человек.
Продолжительность занятия 45 минут.
В ходе занятия используются игры и упражнения, способствующие умению действовать по правилу, а также игры и задания на развитие произвольного внимания, памяти.
Оборудование: Игровая комната, столы, стулья, бумага, цветные карандаши, теннисные мячи.
II часть. Основная
2.1 План проведения занятия
1. Приветствие, Знакомство.
2. Упражнения, игры и задания направленные на:
- снятие психоэмоцонального, мышечного напряжения;
- развитие произвольного внимания, памяти;
- контакт друг с другом.
3. Прощание.
Труд
Трудовая деятельность или труд - это целесообразная активность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов - его продуктов, которые полезны не только дл ...
Исследование влияния семейных отношений на развитие
психической травмы у ребенка
Результаты исследований семьи представлены ниже в таблицах 1, 2 и 3.
Таблица 1. Результаты опросника «Особенности общения между супругами»
Доверительность общения
Взаимопонимание
Сходство во взглядах
Символы семьи
Легкость общения
Психотерапевтичность общения
супруг
Себе 3
Себе 3
2,3
3,3
3,5
...
Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура
Литература и искусство в наше время становятся всё более мощными и перспективными средствами в психотерапии, как вследствие собственного развития, накопления ценностей, опыты, методов воздействия на человека, так и вследствие большей подготовленности современного человека к восприятию этих ценностей и воздействий всё более обширным обра ...