Практическая часть. Психокоррекционное занятие
Введение
Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на тс или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
При построении системы психотерапии больных: с соматическими заболеваниями должны учитываться особенности организации лечебного процесса в заведении, где предусматривается проведение курсовой, психотерапии (соматический или психиатрический стационар, поликлиника, профилакторий или курорт), особенности основного заболевания, невротических расстройств и личностного реагирования на заболевание, отягощённость психоанамнеза. И отношение больного человека к психотерапии.
В комплексе психотерапевтической коррекции могут и должны использоваться методы, которые базируются как на внушении, так и переубеждении, растолковывании: гипносуггестивная, рациональная, групповая, косвенная психотерапия, внушение наяву, самовнушение, методы психической саморегуляции и другие, в их различных модификациях, комбинациях и вариантах.
В процессе психотерапии соматических больных, как правило, комбинируются индивидуальные и групповые занятия.
По наиболее распространённой методике курс лечения сострит из 10 – 12 групповых занятий, которые проводятся 3-4 раза на неделю в открытых смешанных психотерапевтических группах по 10 – 12 человек, и 4 – 5 индивидуальных сеансов, длительностью по 55 – 65 минут.
При групповых занятиях определённое внимание должно уделяться индивидуализации влияния (индивидуальные внушение, подбор и отрабатывание индивидуальных формул самовнушения, акцентуации внимания к личности каждого пациента, обсуждение его проблем в группе, символический приём больного в группу и пожелание группы больному в конце его лечения и т. п.).
I часть. Вводная
Цель и задачи коррекционного занятия
Критерием отбора в коррекционные группы является несформированность произвольного внимания, памяти, гиперактивность учеников первого класа.
Цель. Снятие психоэмоционального напряжения путем чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; гармонирование психической и двигательной активности детей, внушение желательного настроения, поведения и черт характера, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Возраст детей, с которыми проводится занятие – 6 - 7 лет, количество детей в группе – 8 человек.
Продолжительность занятия 45 минут.
В ходе занятия используются игры и упражнения, способствующие умению действовать по правилу, а также игры и задания на развитие произвольного внимания, памяти.
Оборудование: Игровая комната, столы, стулья, бумага, цветные карандаши, теннисные мячи.
II часть. Основная
2.1 План проведения занятия
1. Приветствие, Знакомство.
2. Упражнения, игры и задания направленные на:
- снятие психоэмоцонального, мышечного напряжения;
- развитие произвольного внимания, памяти;
- контакт друг с другом.
3. Прощание.
Функции лидера ( по Емельянову):
1. Администратор – координирует деятельность группы. Наблюдает за исполнением.
2. Планировщик – разрабатывает методы, средства. При помощи которых группа достигает цели;, часто является единственным хранителем плана действий.
3. Политик. Устанавливает цели и основную линию поведения группы.
4. Эксперт. – к нему обращается группа как ...
Рекомендации специалистов по развитию памяти учащихся
школы VIII вида
Развитие – биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филоге ...
Перцептивная сторона общения
В процессе восприятия у человека формируется образ другого, понимание его личностных черт. Наибольшие сложности в процессе восприятия человека человеком представляет не только неоднозначность самого объекта (человека или группы людей), но и тот факт, что по внешним признакам, по тому образу, который формируется в результат контакта, пар ...