Песочная терапия

Метод песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский детский психотерапевт впервые применила песок в игровой психотерапии с детьми. В последствии песочная терапия была разработана австрийским психоаналитиком, учеником З. Фрейда К.Г. Юнгом. Песочная терапия уже получила признание и широкую распространенность в Европе и США, а сейчас стала активно занимать позиции в Украине и постепенно начинает применяться в нашей стране.

Песочная терапия - один из современных методов психотерапии, который применяется как в работе с детьми, так и со взрослыми. Основными инструментами данного метода являются песок и миниатюрные фигурки, для создания песочной картины. Каждая фигурка появляется в песочной композиции не случайно, она выражает наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Во время игры в песок дети выносят свой внутренний мир во внешнее пространство и обыгрывают его. Внутренняя жизнь ребенка подчас драматична, у него существуют мучительные нерешенные проблемы. Все это отражает созданный им рельеф.

Игра с песком позволяет активизировать воображение и выразить возникающие при этом образы. Играющий человек может осмыслить содержание бессознательного, создавая песчаные ландшафты один за другим. Образы целительны потому, что они способствуют включению неосознаваемых психических содержаний в сознание. Человек "отрабатывает" свои символы, свои проблемы и таким образом преодолевает внутренний кризис.

Песочная и игровая терапии служат как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом.