Информация » Виды ощущений и их механизмы » Обонятельные ощущения

Обонятельные ощущения

Тесно связанные между собой обоняние и вкус являются разновидностями химической чувствительности. Одно из биологических существенных различий, устанавливающихся между ними, заключается в том, что вкус обусловлен непосредственным соприкосновением, а обоняние функционирует на расстоянии. Обоняние принадлежит к дистантрецепторам.

Обонятельные ощущения возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом молекул различных веществ. Рецепторами обонятельных ощущений являются обонятельные клетки, погруженные в слизистую оболочку обонятельной области. Раздражителями для рецепторов обоняния служат различные пахучие вещества, которые могут попадать сюда только двумя путями. Во-первых, при вдыхании, во-вторых, пахучие вещества могут ощущаться при вдыхании, когда вещества проникают из хоан (особенно это имеет место при еде). Из всех ощущений ни одни не связаны так широко с эмоциональным чувственным тоном, как обонятельные: почти всякое обонятельное ощущение обладает ярко выраженным характером приятного или неприятного; многие вызывают очень резкую положительную или отрицательную эмоциональную реакцию. Есть запахи нестерпимые и другие – упоительные. Некоторые люди особенно чувствительны к их воздействию, и чувствительность многих в этом отношении так велика, что породила целую отрасль промышленности – парфюмерную.

Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
Профессиональная жизнь современного человека полна неожиданностей и изменений, и многие из тех кто последовал рекомендациям профконсультантов, оказываются неспособными преодолеть трудные жизненные ситуации, возникающие на их профессиональном пути. Современная проблема профориентации в юношеском возрасте в том, что формирующийся в стран ...

Технологии формирования имиджа
В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей организационной задачи — определения конкретной аудитории имиджа (группы людей, именуемых аудиторией имиджа), у которой необходимо формировать имидж — нужное мнение о данном объекте (политике, товаре .). Очевидно, что определение аудитории имиджа зависит ...

Проблема соотношения биологического и социального в развитии.
В психологии одним из основных является вопрос о выявлении роли наследственности (биологического) фактора в его сопоставлении с культурно-историческими, социально-обусловленными детерминантами, среди которых важнейшее значение имеют процессы обучения. Биологическое и социальное, наследственное и приобретенное, и их определяющее значение ...