Причин довольно много. Основные из них:

· Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблаченных преступников)

· Неурядицы в личной жизни:

o несправедливость по отношению к себе;

o тотальный неуспех в романтических отношениях;

o несчастная любовь;

o желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию);

o смерть кого-то из родных или друзей;

o непонимание окружающими, одиночество;

o проблемы на работе;

o целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);

o физические издевательства (изнасилования, побои);

o потеря смысла жизни.

· Финансовые проблемы.

· Нереализованность в жизни (творческая, профессиональная).

· Ощущение счастья, которое самоубийца считает недостижимым в будущем.

· Потеря интереса к жизни, усталость от жизни;

· Проблемы со здоровьем (эвтаназия в штате Флорида, США, также формально является самоубийством, так как, согласно закону, больной должен вводить препарат себе сам).

· Психические/психосоматические болезни (депрессия, нарушение пищевого поведения, биполярное аффективное расстройство, шизофрения).

· Приём психотропных препаратов.

· Приём наркотиков, алкоголя.

· Религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство.

· Идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом).

· Военные (действие по нанесению урона противнику, которое невозможно совершить, не погибнув; самоубийство с целью избежание плена).

· Вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками; см. Сократ, Роммель).

· Самоубийство для сохранения чести (харакири).

· Подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей).

Теоретические представления С.Л. Рубинштейна. Принцип единства сознания и деятельности
В 30е годы формируются основные принципы психологической науки: детерминизма (важным этапом в реализации этого принципа было создание Л.С. Выготским культурно - исторической концепции), принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна и его принцип развития. Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической н ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...

Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможени ...