Причин довольно много. Основные из них:

· Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблаченных преступников)

· Неурядицы в личной жизни:

o несправедливость по отношению к себе;

o тотальный неуспех в романтических отношениях;

o несчастная любовь;

o желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию);

o смерть кого-то из родных или друзей;

o непонимание окружающими, одиночество;

o проблемы на работе;

o целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);

o физические издевательства (изнасилования, побои);

o потеря смысла жизни.

· Финансовые проблемы.

· Нереализованность в жизни (творческая, профессиональная).

· Ощущение счастья, которое самоубийца считает недостижимым в будущем.

· Потеря интереса к жизни, усталость от жизни;

· Проблемы со здоровьем (эвтаназия в штате Флорида, США, также формально является самоубийством, так как, согласно закону, больной должен вводить препарат себе сам).

· Психические/психосоматические болезни (депрессия, нарушение пищевого поведения, биполярное аффективное расстройство, шизофрения).

· Приём психотропных препаратов.

· Приём наркотиков, алкоголя.

· Религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство.

· Идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом).

· Военные (действие по нанесению урона противнику, которое невозможно совершить, не погибнув; самоубийство с целью избежание плена).

· Вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками; см. Сократ, Роммель).

· Самоубийство для сохранения чести (харакири).

· Подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей).

Социальные группы
Социальные группы подразделяются на малые и большие. Как правило, в повседневной жизни люди включены не в одну, а в несколько малых групп – семья, трудовой коллектив, различные группы по интересам, спортивные секции и т.д. Внутри каждой малой группы у человека возникают наиболее близкие отношения с отдельными людьми на основе личных при ...

Формирование и развитие памяти
П.П. Блонским (1935) сформулирована генетическая (стадиальная) теория развития памяти. По его мнению, различные виды памяти, представленные у взрослого человека, являются разными ступенями ее развития в филогенезе: двигательная, эмоциональная (аффективная), образная и вербальная (логическая). В истории развития челове­чества эти виды па ...

В образовательном учреждении. Начало работы практического психолога
Психолог в образовательном учреждении – явление все еще новое и непривычное. Не все педагоги хорошо представляют смысл и содержание работы практического психолога. Взаимное понимание зависит прежде всего от самого психолога, от его профессиональной подготовки и умения профессионально работать, от его терпения, благожелательности спокойс ...