



Причины
Причин довольно много. Основные из них:
· Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблаченных преступников)
· Неурядицы в личной жизни:
o несправедливость по отношению к себе;
o тотальный неуспех в романтических отношениях;
o несчастная любовь;
o желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию);
o смерть кого-то из родных или друзей;
o непонимание окружающими, одиночество;
o проблемы на работе;
o целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);
o физические издевательства (изнасилования, побои);
o потеря смысла жизни.
· Финансовые проблемы.
· Нереализованность в жизни (творческая, профессиональная).
· Ощущение счастья, которое самоубийца считает недостижимым в будущем.
· Потеря интереса к жизни, усталость от жизни;
· Проблемы со здоровьем (эвтаназия в штате Флорида, США, также формально является самоубийством, так как, согласно закону, больной должен вводить препарат себе сам).
· Психические/психосоматические болезни (депрессия, нарушение пищевого поведения, биполярное аффективное расстройство, шизофрения).
· Приём психотропных препаратов.
· Приём наркотиков, алкоголя.
· Религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство.
· Идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом).
· Военные (действие по нанесению урона противнику, которое невозможно совершить, не погибнув; самоубийство с целью избежание плена).
· Вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками; см. Сократ, Роммель).
· Самоубийство для сохранения чести (харакири).
· Подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей).
Оценка интеллекта
Наибольшей популярностью пользуется так называемый «коэффициент интеллектуальности», сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Напр ...
Проблема соотношения биологического и социального в развитии.
В психологии одним из основных является вопрос о выявлении роли наследственности (биологического) фактора в его сопоставлении с культурно-историческими, социально-обусловленными детерминантами, среди которых важнейшее значение имеют процессы обучения. Биологическое и социальное, наследственное и приобретенное, и их определяющее значение ...
Исследование эмоционально – волевой сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития. ...
