Заключение

Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в её развитии и её нарушение, как правило,является признаком серьёзных изменений состояния центральной нервной системы. Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом. Дети с речевой патологией, как правило, имеют большие или меньшие трудности обучения.

Помощь детям с речевыми нарушениями в настоящее время оказывается в системе образования, здравоохранения и социальной защиты.

Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе. В первую очередь детей, имеющих трудности в обучении и особенно в овладении процессом письма и чтения, необходимо направить к логопеду.

Упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, должны быть включены в структуру занятия и осуществляться параллельно с реализацией учебных и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы или зарядки. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования, то каждое упражнение, адресованное к какому-либо определённому познавательному процессу, одновременно влияет и на другие.

В коррекционных программах, как правило, выделяется работа по следующим разделам: моторное развитие; восприятие; внимание и память; формирование пространственных представлений; критичность, контроль, программирование психической деятельности; развитие мышления.

При общении с учащимися, имеющими трудности обучения, педагог должен обращать большое внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала детьми. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребёнка желание сотрудничать.

Учитывая то, что количество детей с нарушениями речи и проблемами в обучении с каждым годом растёт, знание педагогом основ логопедии поможет ему найти адекватные формы обучения и воспитания таких детей.

Логопедия представляет собой особый раздел педагогики, который направлен на изучение, воспитание и обучение детей подростков и взрослых, страдающих речевой патологией.

Структура личности
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р.Мейли[3], достаточно полно характеризуют личность: 1. Уверенность в себе – неуверенность. 2. Интеллектуальность (аналитичность) – огран ...

Личная жизнь и труд
От событий повседневной жизни невозможно отгородиться, они в той или иной степени касаются каждого из нас. Порой они настолько сильно влияют на человека, что наблюдаются сдвиги в его организме. А это, в свою очередь, может сказаться и на производственных показателях. Чтобы сориентироваться в этом, как-то защититься, вовремя принять меры ...

Понятие «субъект труда»
«Срезовую» характеристику структуры субъекта труда в каждый данный момент его развития можно представить в виде уровней его возможного рассмотрения: уровень деяний, т.е. целостной деятельности в единстве с личностью, уровень действий, уровень макроэлементов и уровень микроэлементов действий. Уровень деяний. Деяние - целостный цикл трудо ...