За время своего существования человек проходит различные возрастные этапы. Для каждого этапа характерна своя норма психологического состояния организма. Если мы имеем дело со случаем, когда одна из черт характера выходит или не доходит до нормального своего значения, мы говорим про акцентуации характера. Вот как этот термин описан в психологическом словаре М.Н.Смирновой:

«Акцентуации характера - понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний – представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Скажу от себя, что целью данной работы как раз и будет развеять миф о том что «акцентуация» и «психопатия» - это два синонимичных понятия.

Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатии триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.»

Вообще термин «акцентуации характера» свойствен периоду ранней юности. В юности больше, чем в других возрастах, встречаются акцентуированные типы характера, причем между отдельными чертами характера и их проявлениями имеется множество противоречий, острота которых к окончанию школы обычно сглаживается.

Терапия и прогноз
Лечение больных неврозами должно быть комплексным, включать наряду с психотерапией медикаментозное лечение психофармакологическими и общеукрепляющими средствами (витамины, ноотропные препараты, рациональная диета, прогулки, физические упражнения, массаж и др.), назначение психотропных средств. Большое значение имеют социальные мероприят ...

Основные эмоции
К числу основных эмоций, общих у человека и высших млекопитающих, относятся: • Интерес • Удовлетворение • Надежда • Радость • Пренебрежение • Гнев • Страх • Горе По К. Изарду выделяют 10 основных (базовых) эмоций: • Радость • Удивление • Печаль • Гнев • Отвращение • Презрение • Страх • Стыд • Интерес • Вина Основные ...

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
В основе этого стиля - единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском - результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М.О.Кнебель заметила, что пед ...