Информация » Этапы становления личности профессионала » Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

В процессе обучения в высшем профессиональном учреждении (17 – 22 года) человек начинает осознавать насколько выбор профессии соответствует его начальным представлениям и желаниям. Это обусловлено тем, что в процессе получения профессионального образования происходит целенаправленное формирование у будущего специалиста системы профессиональной деятельности, способов и методов ее освоения. Период обучения в высшем учебном заведении связан с профессиональным самоопределением будущего специалиста, интеграцией его качеств в профессиональную направленность, формированием профессионального мышления. На данном этапе складывается более широкая и устойчивая мотивация будущей профессиональной деятельности.

Профессиональный и жизненный опыт является важным резервом совершенствования личности профессионала. «Жизненный опыт – это особая личностная «призма», сквозь которую воспринимается и оценивается мир» (Л.Л. Буева). Специфика профессионального опыта состоит в том, что он позволяет «смягчать» проблемы и трудности. Профессиональный опыт специалиста формируется как в процессе обучения (приобретение и присвоение знаний), так и в процессе выполнения профессиональной деятельности. Профессиональный опыт включает факты и события, непосредственно произошедшие в профессиональной жизни.

Знак эмоции
• Положительный — человек стремится к объекту эмоции. • Отрицательный — человек стремится от объекта эмоции. Существует парадокс, когда человек стремится к источнику отрицательной эмоции, например к боли. Его можно объяснить так: Сильная отрицательная эмоция вызывает сильную мотивацию и возбуждение. Данная мотивация является вторичной ...

Кризис трех лет
Для всех исследователей, изучавших кризис трех лет, очевидно, что главные изменения в этот период сосредоточены вокруг «оси Я». Их сути в психологической эмансипации Я ребенка от окружающих взрослых, которая сопровождается рядом специфических проявлений - упрямством, негативизмом и др. Новообразованием кризиса 3 лет называется также воз ...

Предупреждение психосоматических расстройств
Чаще психотравмирующие ситуации возникают в межличностных отношениях. В этом случае, когда объектом системы противострессовых мероприятий является отдельный индивид, содержание их должно включать работу с теми лицами, которые в той или иной мере причастны к ситуации. В обыденной жизни этими людьми чаще всего бывают члены семьи и сотрудн ...