Информация » Этапы становления личности профессионала » Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

В процессе обучения в высшем профессиональном учреждении (17 – 22 года) человек начинает осознавать насколько выбор профессии соответствует его начальным представлениям и желаниям. Это обусловлено тем, что в процессе получения профессионального образования происходит целенаправленное формирование у будущего специалиста системы профессиональной деятельности, способов и методов ее освоения. Период обучения в высшем учебном заведении связан с профессиональным самоопределением будущего специалиста, интеграцией его качеств в профессиональную направленность, формированием профессионального мышления. На данном этапе складывается более широкая и устойчивая мотивация будущей профессиональной деятельности.

Профессиональный и жизненный опыт является важным резервом совершенствования личности профессионала. «Жизненный опыт – это особая личностная «призма», сквозь которую воспринимается и оценивается мир» (Л.Л. Буева). Специфика профессионального опыта состоит в том, что он позволяет «смягчать» проблемы и трудности. Профессиональный опыт специалиста формируется как в процессе обучения (приобретение и присвоение знаний), так и в процессе выполнения профессиональной деятельности. Профессиональный опыт включает факты и события, непосредственно произошедшие в профессиональной жизни.

Социальная функция чувств и их типология
Чувство переживается иногда лишь как приятный, неприятный или смешанный оттенок любого психического процесса. Оно при этом осознается не само по себе, а как свойство предметов или действий, и мы говорим: приятный человек, неприятный привкус, страшный бык, смешное выражение, нежная листва, веселая прогулка и т.д. Нередко этот чувственный ...

Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье
Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся решением проблемы насилия в семье (службы семьи, материнства и детства, учреждения здравоохранения, образования, бюро судебно-медицинской экспертизы, правоохранительные органы, прокуратура, суд, духовенство ). Каждое из которых имеет централизованное руководство. Но в тоже время нед ...

Симптомы кризиса новорожденности.
Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь человека проходит под знаком этой травмы. Но вряд ли с этим можно согласиться, если учесть, что у новорожденного ребенка еще отсутствует психиче ...