Информация » Этапы становления личности профессионала » Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме

В процессе обучения в высшем профессиональном учреждении (17 – 22 года) человек начинает осознавать насколько выбор профессии соответствует его начальным представлениям и желаниям. Это обусловлено тем, что в процессе получения профессионального образования происходит целенаправленное формирование у будущего специалиста системы профессиональной деятельности, способов и методов ее освоения. Период обучения в высшем учебном заведении связан с профессиональным самоопределением будущего специалиста, интеграцией его качеств в профессиональную направленность, формированием профессионального мышления. На данном этапе складывается более широкая и устойчивая мотивация будущей профессиональной деятельности.

Профессиональный и жизненный опыт является важным резервом совершенствования личности профессионала. «Жизненный опыт – это особая личностная «призма», сквозь которую воспринимается и оценивается мир» (Л.Л. Буева). Специфика профессионального опыта состоит в том, что он позволяет «смягчать» проблемы и трудности. Профессиональный опыт специалиста формируется как в процессе обучения (приобретение и присвоение знаний), так и в процессе выполнения профессиональной деятельности. Профессиональный опыт включает факты и события, непосредственно произошедшие в профессиональной жизни.

Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...

История исследований
Эта проблематика до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причин является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений, ее весьма сильная и очевидная включенность в систему социологического знания и других гуманитарных наук, приведшая к тому, что и собственно психологические проблемы области р ...

Преодоление застенчивости
Застенчивость состоит из трех компонентов: - Чрезмерное самосознание - Вы слишком часто думаете о себе, особенно в социальных ситуациях. - Чрезмерно отрицательная самооценка - Вы имеете тенденцию видеть себя только с отрицательной стороны. - Чрезмерно отрицательная самоозабоченность - Вы обращаете слишком много внимания на все дей ...