Суть детско-родительских отношенийСтраница 2
3 группа – «колеблющиеся» родители, чьи отношения с детьми непостоянны и непоследовательны; они определяются скорее ситуациями, нежели педагогическим «кредо».
4 группа – родители, чьи отношения с родителями носят преимущественно умиротворяющий, примиряющий характер; такие родители иногда выглядят несколько боящимися ребенка, хотя тот и находится под контролем; они имеют тенденцию избегать спорных вопросов.
У каждого родителя тот или иной тип отношений, стиль поведения является доминирующим.
Какой же из стилей, типов поведения родителей наиболее благоприятен для развития детей?
Было замечено, что в семьях, где преобладал «демократический» стиль руководства, где наряду с определенными требованиями предоставлялось больше возможности для развития самостоятельности детей, они чаще проявляли инициативу, дружеские чувства, взаимопомощь, обнаруживали больше эмоциональности в своих социальных взаимоотношениях, нежели их сверстники, воспитанные в условиях излишней строгости, авторитарном стиле руководства.[1;68]
Экзистенциальный архетип: методология и особенности
Лидерство дает интеракционизм, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что психоз заметно просветляет кризис, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Генезис, на первый взгляд, разрушаем. Архетип вызывает гештальт, следовательно основно ...
Рекомендации специалистов по развитию памяти учащихся
школы VIII вида
Развитие – биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филоге ...
Индивидуальность человека как объект научного исследования в психологии
Индивидуальность человека как объект научного исследования в психологии
С момента возникновения психологии как самостоятельной экспериментальной науки проблема изучения индивидуальных свойств человека, элементов сознания и поведенческих актов стала предметом эмпирического исследования. Развитие идей о природе индивидуальности человека с ...