Почему нам, взрослым, бывает трудно понять друг друга? Почему нас нередко раздражают и слова, и привычки самого дорогого и близкого человека? Это раздражение порой перерастает в неприятие и приводит к взаимным упрекам и ссорам.

Эти различия между близкими людьми связаны с индивидуальными особенностями человека. Вот почему так непросто одним понять других и допустить возможность иного образа жизни.

И если нам, взрослым, бывает трудно понять друг друга, то стоит ли удивляться сложностям во взаимоотношениях с детьми? Мир детства – особый мир. И не каждый взрослый способен войти в него. Это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых.

Мы, взрослые, не осознаем, что ребенок в силу своих возрастных особенностей не в состоянии понять нас, нашу точку зрения. Поэтому нас раздражает то, что дети не замечают трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, не понимают наше желание дать им все самое лучшее, не ценят усилий по их воспитанию. Научиться понимать состояние души ребенка, сделать так, чтобы его развитие происходило не по принуждению («это он должен знать в своем возрасте»), а в процессе радостного сотрудничества со взрослым, - большое родительское искусство.

Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить свое бытие в детях. Однако семейная жизнь – не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей, проблем. Это и хорошо: преодолевая их, человек меняется, совершенствует свою личность, улучшает свои отношения с близкими людьми.

Психические особенности личности в зрелом возрасте
Зрелость - самый длительный для большинства людей период жизни. Его верхнюю границу разные авторы определяют по-разному: от 50-55 до 65-70 лет. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни. Зрелость считается порой полного расцвета личности, когда человек может реализовать весь свой потенциал, доби ...

Этикет невербального общения
Большая часть информации передается невербальными средствами общения. Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности того или иного человека (собеседника). Например, некоторые люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки держат спокойно. Если есть привычки теребить что-нибудь, стучать пальцами ...

Теоретическая часть. Акцентуации характера
Характер можно определить как иерархизированную, упорядоченную совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении. В процессе жизни те или иные черты характера могут прет ...