



Анализ результатов исследованияСтраница 1
В результате полученных данных можно говорить о достаточно благоприятном психологическом климате в данной семье.
По результатам основной методики можно увидеть, что ответы супругов практически совпадают, за исключением некоторых пунктов таких как:
Таблица 3. Сводная таблица ответов Висбаденского опросника к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF)
Баллы |
min |
средн |
max | |||||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||
1 |
Аккуратность |
небрежный |
X |
Z |
педантичный | |||||||||
2 |
Чистоплотность |
неряшливый |
X |
Z |
опрятный | |||||||||
3 |
Пунктуальность |
непунктуальный |
X |
Z |
сверхпунктуальный | |||||||||
4 |
Вежливость |
бесцеремонный |
X |
Z |
учтивый | |||||||||
5 |
Честность, искренность |
скрытный |
Z |
X |
искренний | |||||||||
6 |
Усердие, деятельность |
ленивый |
X |
Z |
скерхстарательный | |||||||||
7 |
Обязательность |
необязательный |
Z |
X |
обязательный | |||||||||
8 |
Бережливость |
расточительный |
X |
Z |
скупой | |||||||||
9 |
Послушание |
послушный |
X |
Z |
самостоятельный | |||||||||
10 |
Справедливость |
несправедливый |
X |
Z |
справедливый | |||||||||
11 |
Верность |
неверный |
X |
Z |
верный | |||||||||
12 |
Терпение |
нетерпеливый |
Z |
X |
терпеливый | |||||||||
13 |
Время |
успевающий |
Z |
X |
неуспевающий | |||||||||
14 |
Контакты |
замкнутый |
Z |
X |
общительный | |||||||||
15 |
Доверие |
подозрительный |
Z |
X |
доверчивый | |||||||||
16 |
Надежда |
отчаявшийся |
Z |
X |
надеющийся | |||||||||
17 |
Нежность, сексуальность |
отвергающий |
Z |
X |
зависящий | |||||||||
18 |
Любовь |
требовательный |
Z |
X |
балующий | |||||||||
19 |
Вера (религия), смысл |
безразличный |
X |
Z |
верующий | |||||||||
20 |
Тело (ощущения) |
здоровье |
X |
Z |
психосоматические нарушения | |||||||||
21 |
Профессия (деятельность) |
дезорганизация |
X |
Z |
«бегство» в работу | |||||||||
22 |
Контакты |
замкнутость |
Z |
X |
«бегство» в общение | |||||||||
23 |
Фантазии (будущее) |
отсутствие |
Z |
X |
«бегство» в мечты | |||||||||
24А |
Я-мать |
отвержение |
X |
Z |
принятие | |||||||||
24Б |
Я-отец |
отвержение |
X |
Z |
принятие | |||||||||
25 |
ТЫ |
отчужденность |
X |
Z |
единство | |||||||||
26 |
МЫ |
замкнутость |
Z |
X |
общительность | |||||||||
27 |
ПРА-МЫ |
безразличие |
ZX |
фанатизм | ||||||||||
Смысл, заложеннный в словосочетаниях «Субьект деятельности», «Субъект общения»,
«Субъект труда». Понятие «Субъект деятельности»
В одной из традиций отечественной психологии - в деятельностном подходе категория субъекта соотносима с категорией деятельности. В теории деятельности А. Н. Леонтьева построена структурная модель деятельности, согласно которой деятельность соотносится с мотивом, действие - с целью, операция - с условиями. Согласно этой модели, субъект - ...
Аффект
Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций, и которые сопряжены с выраженными двигательными и органическими проявлениями. Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических про ...
Развитие восприятия
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте. Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия: у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на многие формы и цвета. Но у первоклассников еще отсутствует сис ...
