Информация » Семья как источник психической травмы у ребенка » Обоснование выбора методов и методик исследования

Обоснование выбора методов и методик исследования

Методологической основой данной работы

стали разработки в области семейной психологии и психологии развития таких авторов как А.Д. Андреева, М.И. Лисина, Г. Крайк, которые изучали критерии психического здоровья и нездоровья детей.

Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование, так как тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики. В результате тестирования обычно получают некоторую количественную характеристику, показывающую меру выраженности исследуемой особенности у личности. С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень некоторого свойства в объекте исследования и сравнить с эталоном, либо сравнить с другими показателями и выявить их взаимосвязь с помощью выделения закономерностей. Поэтому данный метод наиболее актуален и удобен для проведения данного исследования. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики.

Исследование было проведено путем диагностирования семьи и обработки полученных данных. Для проведения диагностики использовались эмпирические психодиагностические методы, такие как, метод тестирования. При итерпритировании данные полученные в ходе тестирования семьи сравнивались с данными нормы предлагаемые в методиках. Результатом стала общая картина психологического климата изучаемой семьи.

Для исследования уровня взаимоотношений между супругами, а также психологического климата данной семьи использовался метод тестирования, так как тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. В результате тестирования обычно получают некоторую количественную характеристику, показывающую меру выраженности исследуемой особенности у личности. С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить с эталоном, либо сравнить с другими показателями и выявить их взаимосвязь с помощью выделения закономерностей. Поэтому данный метод наиболее актуален и удобен для проведения данного исследования.

Для исследования использовался рад методик:

1. Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF) Н. Пезешкиана, X. Дайденбаха.

2. Опросник «Особенности общения между супругами.» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская.

3. Опросник «Анализ семейной тревоги» Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В.

4. Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES‑3) Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави.

Психологический портрет клиента, определяемый по форме лица
Классическое круглое лицо. Образ такого клиента отличается желанием действовать постоянно, не раздумывая. Горяч, несдержан, хотя всегда весел, с оптимистическим взглядом на действительность. Любит быть душой компании, язвителен, остроумен, падок на комплименты. Как предприниматель ведет свои дела быстро и честно, ему претит ложь и нечи ...

Высшие психические функции в норме и при патологии
Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции . К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия). Память - форма психического отображения действительности, заключающаяся в запоминании, удержании, во ...

Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально - психологического взаимодействия учите ...