Воздействие мультфильмов на психологию детей

Вампиры, чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.

Первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз. Ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности. Так, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".

Между тем "голубой экран", у которого современные семьи проводят почти все свободное время, наносит несомненный ущерб физическому и психическому здоровью детей. Детские психиатры и психологи полагают, что основными болезнями детей в XXI веке будут болезни от телевидения и компьютеров[7].

В настоящее время, психологи и медики говорят о следующих проблемах.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система. Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (как и компьютера, как, впрочем, и за книгой, если ребенок уже умеет читать) приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют. Но заметнее всего психо-эмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.

Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с его более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять этому воздействию, даже если он критически воспринимает то, что смотрит. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка или подростка заставляет его жить по законам экранного мира.

Телевизионная жизнь, где ребенок пережил такие острые ощущения, кажется ему более "настоящей", чем подлинная. Поневоле возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым и скучным, своих близких незначительными и жалкими.

Потакая этим страстям, телевидение способствует растлению ребенка. Показывая ему насилие даже в "мультиках", предлагая сцены разврата, жестокости или "красивой жизни", телевидение пробуждает в детской душе страсти гнева, блуда, зависти, сребролюбия[9].

Циклоидный тип.
Особенности общения и поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения, и низкая в период подавленности) В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистимической. В период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства. ...

Понятие «субъект труда»
«Срезовую» характеристику структуры субъекта труда в каждый данный момент его развития можно представить в виде уровней его возможного рассмотрения: уровень деяний, т.е. целостной деятельности в единстве с личностью, уровень действий, уровень макроэлементов и уровень микроэлементов действий. Уровень деяний. Деяние - целостный цикл трудо ...

Практически ориентированные подходы к конфликтам
Французский социолог А. Турен, считает, что именно «социология запаздывает сравнительно с другими дисциплинами в огромной трансформации общественных наук» [3, С. 29]. Его стремление к отказу «от иллюзорных попыток анализировать действующих лиц вне всякого отношения к общественной системе или, наоборот, от описания системы без действующи ...