Музыка и работа

В кабинетах психологической разгрузки, а иногда прямо на рабочих местах проводятся специальные музыкальные передачи.

Механизм влияния музыки на организм сложен.

С одной стороны, музыка, воздействуя на кору головного мозга, вызывает определенные специфические ассоциации, как стимулирующие, так и успокаивающие.

С другой стороны, музыка неспецифическй влияет на человека через ритм. Все функции организма подчинены ему: ритмично бьется сердце, дышат легкие, выполняются рабочие движения.

Верно подобранная функциональная музыка формирует благоприятный эмоциональный фон, поддерживающий работоспособность.

Она может звучать до работы (производственная гимнастика, зарядка); для ускорения врабатывания; хорошо ее включать через 2—3 ч после начала, хотя бы на 15—20 мин — это поможет предупредить и отдалить утомление; во время пауз в работе (паузы релаксации, эмоционально-психологической разрядки); после окончания работы во время активного отдыха для ускорения восстановительных процессов в организме.

Простейший светомузыкальный комплекс можно сделать и самим. Для этого достаточно объединить диапроектор и магнитофон.

Спонтанность, простота, естественность
Самоактуализированных людей можно охарактеризовать как достаточно спонтанных в своем поведении и как предельно спонтанных в своей внутренней жизни, в своих мыслях, побуждениях, желаниях и т.п. Они ведут себя просто и естественно, не пытаясь произвести впечатления на окружающих. Он не хочет обижать окружающих его людей, он не имеет жела ...

Эволюция проблемы знакового опосредования у его последователей: Леонтьева, Запорожца, Гальперина, Эльконина, как ими рассматривалась эта проблема, сходства и различия Выготского
Основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л.С. Выготским где-то около 1927-28 годов, затем он очень многое внес в формулирование ее основных положений. Но как при жизни самого Льва Семеновича, так и после его кончины, большое участие в раскрытии существа этой концепции, в ее уточнении и конкретизации принимали его прям ...

Лепет младенца и песня матери как переходный объект
Звуки, которые слышит младенец, и особенно те, которые он может сам повторять, дают ему возможность представлять в своем воображении целый мир иллюзий. Д.В. Винникотт рассматривал лепет и улюлюканье младенца как переходный объект. Д.В. Винникотт считал, что переходный объект помогает ребенку постепенно перейти от стадии полной зависимос ...