Музыка и работа

В кабинетах психологической разгрузки, а иногда прямо на рабочих местах проводятся специальные музыкальные передачи.

Механизм влияния музыки на организм сложен.

С одной стороны, музыка, воздействуя на кору головного мозга, вызывает определенные специфические ассоциации, как стимулирующие, так и успокаивающие.

С другой стороны, музыка неспецифическй влияет на человека через ритм. Все функции организма подчинены ему: ритмично бьется сердце, дышат легкие, выполняются рабочие движения.

Верно подобранная функциональная музыка формирует благоприятный эмоциональный фон, поддерживающий работоспособность.

Она может звучать до работы (производственная гимнастика, зарядка); для ускорения врабатывания; хорошо ее включать через 2—3 ч после начала, хотя бы на 15—20 мин — это поможет предупредить и отдалить утомление; во время пауз в работе (паузы релаксации, эмоционально-психологической разрядки); после окончания работы во время активного отдыха для ускорения восстановительных процессов в организме.

Простейший светомузыкальный комплекс можно сделать и самим. Для этого достаточно объединить диапроектор и магнитофон.

Неполные семьи и несчастные дети
Ребенок лишается одного из родителей. Если это происходит рано, он не успевает осознать и пережить потерю, но его судьба меняет направление. Дети, лишившиеся одного или обоих родителей в результате распада семьи, медленнее развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями. Смерть или уход из семьи матери вызывает кри ...

Тестирование
История развития тестов Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 году Джоном Кеттелом. Именно он впервые употребил слово "ТЕСТ" Он измерял время реакции. Чуть позже появился тест Бине - в нем оценивались уровни таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила воли и способность ...

Основные виды мышления
Мышление может происходить на разных уровнях, таких как наглядное мышление и мышление отвлеченное, теоретическое. Как я уже отмечал, человек не может мыслить только в понятиях без представлений, в отрыве от наглядности, но также не может мыслить лишь чувственными образами без понятий. Поэтому эти два уровня мышления взаимосвязаны. Но в ...