Заключение
Страница 2

Следуя этим путем, человек начинает принимать себя и окружение такими, как они есть, начинает различать добро и зло, цели и средства. Самоактуализирующиеся личности (а это и есть люди с чувством собственного достоинства) не боятся неизвестного, спокойно идут навстречу ему. Они просты и естественны независимо от окружения, устойчивы к чужому влиянию, активны, терпимы ко всем без исключения, обладают невраждебным чувством юмора. Но главное в них – они делатели, творцы, чем бы ни занимались, хоть починкой утюгов. Все, любую работу они делают заразительно красиво и умно.

Психологи полагают, что самоактуализирующихся личностей среди нас немного – не более четырех процентов. Это, так сказать, золото, выпавшее в осадок. Но есть еще золотая взвесь, а есть и то, что, простите, плавает на поверхности. Психологический портрет последней категории удручающе бесцветен: такие люди патологически боятся хоть как-то обозначиться, проявить себя, всячески избегают острых ситуаций и конфликтов. Доминанта их душевного самочувствия – глобальное ощущение своей зависимости от внешней среды. Для них характерно также деление окружающих на "своих" и "чужих", следование идеологическим и жизненным стандартам, сведение сложнейших проблем к одноклеточно-простым "установкам", зависимость от дефицита благ и в результате – культ первичных (биологических то есть) потребностей.

А к какой из перечисленных категорий принадлежим мы с вами?

Страницы: 1 2 

Память и ее значение
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в о ...

Кризис семи лет
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. Идет осознани ...

Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников: из спонтанного мировоззрения (public); из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике; из теорий беременности и внутриутробного ра ...