Дальнейшее развитие метода социометрических исследований шло в разных направлениях. На данный момент на основании многочисленных экспериментов уточнялась интерпретация результатов, полученных с помощью методики социометрический исследований, определялись границы их применимости. Также создавались различные модификации процедуры сбора данных, позволяющие расширить класс отношений, изучаемых с помощью данной методики, и способы получения информации об этих отношениях. В частности, новые методы позволяют изучать не только эмоциональные межличностные, но и др. отношения между членами группы, а способы получения информации включают все основные способы сбора данных, используемых в социологии (опрос, наблюдение, анализ документов и текстов). К таким модификациям относится, напр., "референтометрия", позволяющая выделять референтные группы, т.е. определять для каждого респондента тех членов группы, мнение которых его в наибольшей степени интересует.

Развитие методики социометрических исследований в указанных направлениях привело к формированию более широкого определения их назначения. Под данным методом в широком смысле понимаются методы исследования структуры отношений между социальными объектами. Из этого определения вытекает и основное ограничение области использования метода: исследуемые социальные объекты (будь это малая группа, предприятие или организация) представляют собой некоторую систему, изучение которой отнюдь не исчерпывается описанием структуры отношений между ее элементами. В частности, очевидно, что невозможно получить более или менее полное представление о коллективе и вообще, о любой малой группе, исследуя лишь структуру межличностных отношений; изучение малых групп должно включать исследование групповых норм и ценностей, социально-демографические и др. характеристик группы, а также связей между различными классами характеристик.

Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так как ограничивается 1-2 объектами. У третьеклассников он несколько выше (2-3 объекта). Однако при опр ...

Выделение критериев нормы и отклонений в исследовании адаптивности к состоянию беременности.
В особом рассмотрении нуждается вопрос о критериях, выделяемых при рассмотрении адаптивности к состоянию беременности. Практически во всех работах, связанных с проблематикой вынашивания беременности выдвигаются те или иные критерии, с помощью которых оценивается норма, отклонение от нормы или отсутствие нормы в показателях здоровья отде ...

Супруг остается один в результате смерти партнера
Серьезным испытанием для одного из супругов является утрата партнера в результате его смерти. Смерть члена семьи — одно из самых сильных потрясений в жизни как отдельного человека, так и семьи в целом. Потеря члена семьи может привести к появлению «функциональной пустоты» в семейной системе, приводящей к необходимости перераспределения ...