Мы рассмотрели историю возникновения понятия «ведущая деятельность» в работах Л. С. Выготского, и сделали вывод, что прослеживаются пути развития данного понятия в рамках культурно-исторической теории и деятельностного подхода (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

Проанализировано влияние представлений Выготского о ведущей деятельности на разработку психологической теории деятельности А. Н. Леонтьевым. Показаны эвристические возможности понятия ведущей деятельности, заложенные в работах Л. С. Выготского. В работе прослежено соотношение понятия ведущей деятельности у Выготского и предложенного ранее С. Л. Рубинштейном понятия творческой самодеятельности. Показано, что введение Л. С. Выготским данного понятия становится своеобразным логическим завершением созданной им деятельностной концепции развития психического, поскольку вместе с разработанным ранее понятием социальной ситуации развития дополняет представления о движущих силах развития психики в онтогенезе.

Можно сделать также вывод, о том, что в теориях последователей Выготского нет различий, скорее все теории – это эволюция теории Выготского. То есть на основе его культурно-исторической теории произошла теория деятельности. А в дальнейшим каждый из ученых предложил свою теорию.

Социально-психологический подход к адаптации к состоянию беременности.
Проблемам адаптации к состоянию беременности в рамках социально-психологического подхода посвящена работа Н. В. Боровиковой. Автор рассматривает феномен адаптации как постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды. При этом типы адаптации формируются в зависимости от структуры потребностей и мотивов личности и явл ...

Исследования
Данной проблемой занимались такие чешские исследователи, как: И. Лангмайер и З. Матейчик. Они исследовали проблему депривации — безысходность, ненужность, потерянность, как общее определение для эмоционального поведения. Английский психолог Д. Хэбб, в свою очередь, рассматривал ту же самую проблему из-за биологически недостаточной среды ...

Основные характеристики и процессы памяти
Запоминание. Память, как и любой другой познавательный психический про­цесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, дли­тельность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. Объем памяти — это важнейшая интегральная ...