Психология стресса » Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Страница 1

А) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Менеджер по персоналу».

В таблице 1 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

Таблица 1

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии

Содержание работы

Возможные организационные стрессоры

знание психологических особенностей профессии

изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей

Вызывающее стресс поведение других сотрудников

Высокий уровень стресса у руководителя

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Личностные характеристики

Ответственность

участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и в оформлении их решений

Рост ответственности

Профессионализм и коммуникабельность

участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп);

ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава работников), ведет установленную отчетность[5]

Отсутствие инструктажа

Отсутствие профессионального общения

Низкий уровень мотивации

Низкая оргкультура

SWOT – анализ организационного стресса:

Работник

Сильные стороны

Высокий профессиональный уровень кадров

Эффективная кадровая политика, позволяющая сохранить сплоченный профессиональный коллектив

Многоступенчатая система обучения

Слабые стороны

Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров

Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня

Возможности

Эффективная система контроля качества труда

Угрозы

Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива

Конкуренция со стороны других организаций

Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера

Принципы организации эффективного самоуправления

Отсутствие профессионального общения

Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкий уровень мотивации

Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкая оргкультура

Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать

Умение конструктивно критиковать.

Умение адекватно воспринимать критику

Страницы: 1 2 3 4

Информационная война против России
Российско-грузинская война включала в себя жёсткое информационное противоборство на международной арене. По оценке абсолютного большинства обозревателей и экспертов, Россия, имея полную поддержку населения внутри страны, одержав убедительную победу на поле боя, тем не менее, проиграла информационную войну Грузии (по крайней мере, в крат ...

Функции общения
Что касается функций (от лат. Functio - исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме. Известны различные подходы к классификации функций общения. Одни исследователи, рассматривая общение в контексте ег ...

Служебные конфликты
Правоохранительная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, требующими своевременного компетентного вмешательства на основе творческого мышления. Руководитель-профессионал отличается высокоразвитыми качествами педагогического взаимодействия, дающими ему возможность адекватно оценивать конфликтную ситуацию, устанавливать контак ...