Информация » Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка » Семья как источник психического здоровья ребенка

Семья как источник психического здоровья ребенка
Страница 5

При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость, нерешительность, неагрессивность.

При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Особый интерес представляют изучение и классификация неправильных типов воспитания, которые приводят к формированию различных неврозов. Выделяется три типа неправильного воспитания.

1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о “хороших детях”. Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.

2. Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли “кумира семьи”, “смысла жизни”.

Все негативные факторы связаны с проблемой невротизации ребенка, т.е. с причинами возникновения и протекания болезни. В связи с тем, что именно в дошкольном возрасте наиболее часто встречаются дети, страдающие неврозами и другими психическими заболеваниями, весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровых детей-дошкольников. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Виды памяти
А.Г.Маклаков в своем учебнике говорит, о том, что существует несколько основных подходов в классификации памяти. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями. Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Она участвует в формировании дв ...

Самосознание личности. Сознание субъекта.
Всякая деятельность исходит от личности как ее субъект и, таким образом, на каждом данном этапе личность является исходным, начальным, психология личности в целом может быть лишь итогом, завершением всего пройденного психологическим познанием пути, охватывая все многообразие психических проявлений, последовательно вскрытых в ней психоло ...

Психология ответственности.
Далее рассмотрим психологию ответственности. Ответственность можно классифицировать главным образом по видом ролевых обязанностей и социальных отношений, из которых они возникают, то есть на основе объекта ответственности. Различают моральную, юридическую, профессиональную, политическую и другие виды ответственности. Все эти виды ответс ...