Борьба с любыми отклонениями от требований общечеловеческой морали, законов – основополагающая задача правоохранительных органов, общественных организаций и граждан.

Успех воспитательно-профилактической работы в значительной степени обуславливается изучением практическими работниками органов внутренних дел индивидуальных особенностей личности, возможностью прогнозирования его будущего поведения, структурой, мотивацией антиобщественных групп, распределением в них ролей, а также возможного психологического воздействия на них.

Ведь личность преступника не возникает внезапно, не появляется неожиданно и одновременно с фактом совершения преступления. Преступное поведение есть своеобразная «компенсация» того положительного, что не получил человек в процессе своего развития. Когда, в какой стадии формируется такое поведение? Можно ли более или менее обозначить границы процесса формирования личности, учитывая, что это не скачок, не мгновенный факт, а длительный процесс? Очевидно, что сделать это трудно, но подобные попытки предпринимаются.

Нужно ли анализировать преступное поведение? Безусловно, являясь предпосылкой профилактической деятельности, прогнозирование придает профилактической работе активно-поисковый характер, и предполагает комплексное, системное изучение преступного поведения в целях наиболее эффективного исправления и перевоспитания.

Рассмотрению особенностей личности преступника и правонарушителя, причин криминализации личности и посвящается данная лекция.

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Влияние учебной деятельности на формирование познавательной потребности. Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
Младший школьный возраст является важным этапом в развитии мышления, исследовательской активности и способностей ребенка. Основная часть диалогов, непосредственно направленных на познавательное развитие, осуществляется теперь в рамках школьного коллектива, на уроках. Основным инициатором диалогов на уроках является учитель, то есть иниц ...

Методы диагностики застенчивости
Когда люди описывают свои реакции в состоянии застенчивости, они упоминают три основных симптома проявления беспокойства: · Своим внешним видом, поведением человек сигнализирует другим: “Я застенчив”. · Проявляются физические симптомы беспокойства, например, красное от волнения лицо. · Внутренние ощущения неловкости и смущения, перед ...