Заключение

Социальная справедливость – понятие многоплановое. Главное – это представление о должном, соответствующем сущности общественного строя, - человечности целей и средств общественного развития.

Пред современным российским обществом стоит задача неуклонного разрушения систем принуждения. Главным воспитательным фундаментом в жизни человека должно стать каждодневное созидание. Решение практически любой проблемы зависит в первую очередь от того, каков творческий потенциал человека. С данной проблемой связан вопрос об отношении к талантливому человеку, одаренному в любой сфере человеческой деятельности. Талант – это, безусловно, большая ценность, принадлежащая не только конкретной личности. Чем больше возможностей будет предоставлено для реализации одаренности этой личности, тем больше пользы получит все общество. И наоборот, связывание творческой инициативы, подавление одаренности оборачивается для общества многократными просчетами. Деформация личности, как правило, приводит к различным социальным утратам, рождая алкоголизм, скепсис, цинизм, озлобленность и т.д.

Прогрессивное общество должно всячески поддерживать таланты своих членов, способствовать их проявлению и развитию. Это не только отвечает задачам и целям общества в принципе, но и способствует прогрессу страны на каждом конкретном историческом этапе. Обществу необходима сегодня культура отношений, апеллирующая к вечным ценностям человеческого бытия, к смыслу жизни, внутренней свободе, личному достоинству человека и т.д. Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознание личностью своего долга перед обществом, понимание необходимости соблюдения социальных норм, что, в конечном счете, обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение антисоциальных проявлений с его стороны.

[1] Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. С.44

[2] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 167.

[3] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 168.

[4] Глоточкин А.Д. К вопросу о методе социально-психологических исследований/ Тезисы докладов на II съезде психологов. С. 225-226.

[5] Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. Минск, 1989. С. 9-10.

[6] Васильев В.Л. Юридическая психология. М 1991. С. 131.

[7] Муздыбаев К. психология ответственности. Л., 1983.

Техника психотерапии.
Гештальт-терапия обладает большим количеством разнообразных техник, многие из которых заимствованы из других видов психотерапии, например из психодрамы, транзактного анализа, арт-терапии. Гештальтисты считают, что в рамках их подхода допустимо использование любой техники, служащей естественным продолжением диалога терапевта и клиента и ...

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- либо одной функции или способности. Солье, например, считал, что «…главной причиной умственной отст ...

Проприоцептивные ощущения. Ощущения равновесия
Рецепторы ощущений равновесия находятся во внутреннем ухе, которое состоит из трёх частей: преддверия, полукружных каналов и улитки. Рецепторы равновесия находятся в преддверии. Перемещение жидкости раздражает нервные окончания, расположенные на внутренних стенках полукружных трубок внутреннего уха, что является источником ощущения рав ...