



Введение
Мнестико-интеллектуальное снижение, наряду с припадками относится к основным характеристикам больных эпилепсией. В связи с этим сформировалось мнение, что именно мнестико-интеллектуальный дефект является одной из причин нарушения социальной адаптации и инвалидизации таких больных. Генерализованные тонико-клонические припадки приводят к развитию мнестико-интеллектуального дефекта, если их было не менее 100 в анамнезе либо наблюдалось их статусное развитие. При этом в структуре снижения преобладают нарушения внимания. В случае височной эпилепсии со сложными парциальными припадками в возникновении дефекта и деменции имеет значение не общее количество припадков, а приуроченность их к определенному периоду. Так, в некоторых исследованиях, необратимые изменения обнаруживались через 5 лет непрерывного возникновения сложных парциальных припадков, хотя в большинстве других работ данный показатель соотносится с периодом не менее 20 лет. Дефект при этом затрагивает преимущественно функции памяти. Рассматривая проблему мнестико-интеллектуального дефекта при эпилепсии, следует подчеркнуть, что для него не характерна специфическая феноменология, которая позволила бы отграничить его от дефекта, возникающего в результате другой органической патологии.
На наличие и природу когнитивного дефекта влияет большое количество факторов, связанных как непосредственно с самим заболеванием (форма эпилепсии, тип и частота припадков, наличие морфологических изменений при исследовании мозга, их выраженность, возраст начала заболевания и возраст больного), так и с фармакотерапией эпилепсии. Хорошо известно, что больные вынуждены принимать противоэпилептические препараты практически на протяжении всей жизни. При этом у больных, принимающих несколько препаратов, либо с высоким уровнем их в плазме крови высока вероятность развития нейротоксических эффектов, что проявляется и в снижении когнитивных функций. Это заставляет клиницистов тщательно взвешивать выраженность побочных эффектов противоэпилептических препаратов при их выборе и отдавать предпочтение препаратам с наименьшим риском развития нейротоксичности.
Когнитивные нарушения при эпилепсии имеют достаточно широкий диапазон проявлений, среди которых выделяют нарушения памяти, речи, внимания, мышления. Вместе с тем, до конца не ясно, как связаны собственно когнитивные нарушения с личностными и психопатологическими характеристиками больных при разных формах эпилепсии и разных типах припадков. Неясно также, под влиянием каких именно противоэпилептических препаратов усиливаются нарушения когнитивных функций, что в конечном счете должно усугублять общую выраженность мнестико-интеллектуального дефекта.
Настоящее исследование предпринято с целью изучения влияния на развитие когнитивных нарушений общих клинических особенностей эпилепсии (ее форма и длительность,тип припадков и пр.) и личностных характеристик страдающих эпилепсией больных мужского пола, учитывая профиль работы 4 (мужского) отделения. Наряду с этим, ставилась задача изучить влияние отдельных противосудорожных препаратов на состояние когнитивной сферы при данном заболевании.
Школа С.Л. Рубинштейна
Наряду с экспериментальной психологией в России в конце 19 - начале 20 веков развиваются и другие научные психологические направления. В этот период возникает несколько научных школ и направлений. Так в Грузии сформировалась известная психологическая школа Д.Н. Узнадзе, представители которой взяли на вооружение понятие установки и широк ...
Основные виды мышления
Мышление может происходить на разных уровнях, таких как наглядное мышление и мышление отвлеченное, теоретическое. Как я уже отмечал, человек не может мыслить только в понятиях без представлений, в отрыве от наглядности, но также не может мыслить лишь чувственными образами без понятий. Поэтому эти два уровня мышления взаимосвязаны.
Но в ...
Направления ресоциализирующей деятельности
В качестве общих направлений ресоциализирующей деятельности ИУ можно указать следующие:
- психологическая диагностика личностных особенностей каждого осужденного,
- выявление конкретных дефектов его общей социализации, правовой социализации, дефектов психической саморегуляции;
- разработка долгосрочной программы индивидуально-личност ...
