Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом.

Существует несколько теорий, объясняющих существование способностей. Так, теория врожденных способностей исходит из того, что способности - это биологически детерминированные свойства личности. Их проявление, функционирование и развитие зависит от унаследованного фонда.

Способности созревают у человека к определенному сроку, и он включается в определенную ему деятельность. Френсис Гальтон предпринял попытку изучения биографии выдающихся людей. Он обнаружил заметную закономерность. Некоторые выдающиеся личности имели предков с такими же способностями.

Теория формируемых способностей основывается на том, что способности не даны от рождения, они развиваются в процессе жизни человека, когда он включается в различные формы обучения и деятельности. При этом теория формирования способностей не отрицает влияния на развитие способностей наследственного фактора. Наследственность влияет на способности через обучение и деятельность.

Задатки это в первую очередь свойства высшей нервной деятельности человека ее особенности, проявляющиеся в работе отдельных анализаторов. Так, например, детей с развитым звуковысотным различением охотнее берут в музыкальную школу, т.к. с ними легче работать.

Задатки - одно из условий формирования способностей. Формирование способностей зависит от: материальной и духовной жизни общества и семьи, сложившейся системы обучения и воспитания детей, собственной деятельности личности по их развитию. Третий фактор является решающим при формировании способностей

Переговоры с ориентацией на модель “проигрыш — проигрыш” и “выигрыш — выигрыш
Если же стороны стараются избежать “игры с нулевой суммой”, то они должны отказаться от понимания интересов сторон как абсолютно противоположных. Ведь большинство конфликтов представляет собой “игры с ненулевой суммой”, т.е. ситуации, когда обе стороны могут выиграть или обе проиграть. Такое пиление конфликта предполагает проведение пер ...

Мышление и лобные доли. Анатомические характеристики
Лобные доли, наряду с нижнетеменной областью, - самая новая и самая сложная структура головного мозга. Их масса у человека составляет 25% всей массы коры. Лобные доли имеют очень тонкое строение и созревают в последнюю очередь: у женщин к 18-19 годам, у мужчин - к 21-23. Промежуточные этапы созревания для обоих полов наступают в 7 и 12- ...

Теория
Теоретическими истоками гештальт-терапевтического направления считаются психоанализ, экзистенциальная философия, гештальт-психология и дзэн-буддизм. При этом необходимо отметить, что строгой философской гештальт-терапевтической концепции просто не существует. Перлз ввел в свою теорию термин, взятый из гештальт-психологии и давший назва ...