Фрейдизм как социальную и философско-антропологическую доктрину следует отличать от психоанализа как конкретного метода изучения бессознательных психических процессов, принципам которого Фрейд придает универсальное значение. Фрейдизм с самого начала своего существования не представлял собой чего-то единого, двойственное отношение самого Фрейда к бессознательному, в котором он видел источник одновременно как творческих, так и разрушительных тенденций, обусловило возможность различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его учения. Уже среди ближайших учеников Фрейда в 1910-х годах возник спор о том, что следует считать основным движущим фактором психики. Если у Фрейда таковым признается энергия бессознательных психосексуальных влечений, то у А. Адлера и в основанной им индивидуальной психологии эту роль играет комплекс неполноценности и стремление к самоутверждению, в школе аналитической психологии К.Г. Юнга первоосновой считается коллективное бессознательное и его архетипы.

Широкое распространение Фрейдизма началось после 1-и мировой войны 1914-18 и было связано как с общим кризисом общества и культуры, так и с кризисом ряда традиционных направлений психологической науки. При этом различные направления фрейдизма стремились восполнить отсутствующее у Фрейда философское и методологическое обоснование положений его учения. В конце 1930-х годах возник неофрейдизм, который стремится превратить фрейдизм в социологическую и культурологическую доктрину, порывая при этом с концепцией бессознательного и с биологическими предпосылками учения Фрейда. Влияние фрейдизма особенно проявилось в социальной психологии, этнографии, литературоведении и художественной критике.

Социальные группы
Социальные группы подразделяются на малые и большие. Как правило, в повседневной жизни люди включены не в одну, а в несколько малых групп – семья, трудовой коллектив, различные группы по интересам, спортивные секции и т.д. Внутри каждой малой группы у человека возникают наиболее близкие отношения с отдельными людьми на основе личных при ...

Двадцать путей к преодолению застенчивости
1. Поймите свою застенчивость - Поймите, какая ситуация вызывает это чувство? И чем вы обеспокоены в этот момент? 2. Поверните самосознание в самопонимание - Признайте, что мир не смотрит на вас. Большинство людей слишком заняты, думая в основном о себе. 3. Найдите свои сильные стороны – Все мы обладаем уникальными качествами и различ ...

Общее понятие о представлениях
Представление — это субъективный чувственный образ воспо­минаний предыдущих восприятий, хранящийся в памяти. Три разновидности образов привлекли внимание исследователей: последовательные, эйдетические и мысленные. Последовательные образы формируются на уровне рецепторов (если посмотреть на источник света и закрыть глаза, то можно &quo ...