В деятельности сотрудников ОВД одним из ведущих является процесс получения информации, ее запоминание и осмысление. Эти процессы являются той основой, на которой строятся все практические действия.

Профессиональная деятельность сотрудников постоянно связана с решением разнообразных задач. Именно мышление направлено на установление связей, возникающих в реальной действительности, а благодаря памяти осуществляется процесс отбора и запоминания информации.

Решение оперативно-служебных задач обязывает сотрудников вести постоянные наблюдения за поведением людей, их внешностью, мимикой, жестами, обстановкой и т.д. Поэтому профессионально значимым качеством является умение организовать процесс целенаправленного восприятия людей, предметов, событий и явлений. В основе их познания лежат ощущения и восприятие.

Юрист должен стремиться проникнуть в сущность наблюдаемого явления, подметить все существенные, относящиеся к материалам дела признаки. Это достигается путем постановки перед собой определенной цели. Только целенаправленно поставленная задача концентрирует психологические возможности и формирует необходимые качества.

Таким образом, ощущения, восприятие, мышление, память, внимание являются той основой, на которой строятся все практические действия сотрудников. Изучению сущности, особенностей и видов этих познавательных процессов и посвящена данная лекция.

Пространственные движения
Та или иная дистанция в контактах между личностями определяется социальным положением общающихся, их национальными признаками, возрастом, полом, а также характером взаимоотношений партнеров. И это также является одной их форм невербального общения, которые полезно знать. Кстати, эти знания о пространственной ориентации согласно конкретн ...

О психосоматике
Идеи психосоматики в конце 40-х – начале 50-х гг. развил и систематизировал, вместе со своей рабочей группой, Франц Александер (1891–1964) – один из ведущих американских психоаналитиков своего времени. Благодаря своим работам об эмоциональных причинах возникновения гипертонии и язвы желудка, он стал одним из основоположников психосомати ...

Основные достижения С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Впоследствии он был подвергнут критике, которая велась с применением далеко не научных методов воздействия, и отстранен от должностей. С.Л. Руб ...