В деятельности сотрудников ОВД одним из ведущих является процесс получения информации, ее запоминание и осмысление. Эти процессы являются той основой, на которой строятся все практические действия.

Профессиональная деятельность сотрудников постоянно связана с решением разнообразных задач. Именно мышление направлено на установление связей, возникающих в реальной действительности, а благодаря памяти осуществляется процесс отбора и запоминания информации.

Решение оперативно-служебных задач обязывает сотрудников вести постоянные наблюдения за поведением людей, их внешностью, мимикой, жестами, обстановкой и т.д. Поэтому профессионально значимым качеством является умение организовать процесс целенаправленного восприятия людей, предметов, событий и явлений. В основе их познания лежат ощущения и восприятие.

Юрист должен стремиться проникнуть в сущность наблюдаемого явления, подметить все существенные, относящиеся к материалам дела признаки. Это достигается путем постановки перед собой определенной цели. Только целенаправленно поставленная задача концентрирует психологические возможности и формирует необходимые качества.

Таким образом, ощущения, восприятие, мышление, память, внимание являются той основой, на которой строятся все практические действия сотрудников. Изучению сущности, особенностей и видов этих познавательных процессов и посвящена данная лекция.

Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта
Суицидальное поведение имеет внешний и внутренний планы, которые в единстве образуют относительно устойчивую, целостную и типологически своеобразную структуру, отражающую индивидуальность суицидента и тип его личностного кризиса. Психологическая структура суицидального поведения представляет собой взаимосвязь мотивационных, аффективны ...

Пути предупреждения семейных конфликтов
Здесь мы назовем лишь самые общие пути предупреждения семейных конфликтов, вытекающие из социально-психологических закономерностей развития семьи. Такими путями являются: • формирование психолого-педагогической культуры, знаний основ семейных отношений (в первую очередь это касается супругов); • воспитание детей с учетом их индивидуал ...

Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии. Психолог Л.И. Божович, обобщая большее количество эмпирических данных, пришла к выводу, что уже на третьей – пятой неделе жизни у ребенка возникает потребность во внешних впечатлениях, появление которой знаменует собой переход от новорожд ...