Информация » Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье » Последствия семейного насилия над детьми

Последствия семейного насилия над детьми
Страница 1

Любое проявление домашнего насилия является психологической травмой для пострадавших. Чем сильнее травма, тем более тяжелее и длительные последствия она вызывает.

Насилие в семье характеризуется широким кругом последствий, сказывающихся на человеке. Знать обо всех из них мы не можем, всех их не знает даже сам человек, подвергающийся или подвергшийся насилию. Многие из них проявятся только со временем. Но мы знаем о некоторых, наиболее характерных и распространенных из видимых признаках, отличающих женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.

Рассмотрим последствия насилия над детьми.

Было подсчитано, что каждый год около 3-х миллионов детей становятся свидетелями насилия в семьях. Дети страдают не только от того, что становятся свидетелями. Они зачастую сами становятся жертвами. Например, около трети мужчин, которые избивают своих партнерш, также подвергаются сексуальному насилию своих детей. До 70% мужчин, прибегающих своих детей насилию (90%, если в семье четыре ребенка и более). К счастью, некоторые из этих детей, несмотря на травмирующие переживания в детстве, сами в будущем не прибегают к насилию. Ученые утверждают, что вероятность передачи склонности к насилию по наследству составляет около 30%. Несмотря на этот факт, что в детстве были свидетелями или подвергались насилию, является важным фактором риска, который может помочь в будущем выявить причастность человека к совершению актов насилия.

Американские специалисты, сотрудники американской некоммерческой организации «Projekt Harmony» в 1998 году проведшие исследование на территории Республики Карелия в рамках проекта «Предотвращения насилия в семье», так определили понятия «насилие» и «жестокое обращение с ребенком»:

Над ребенком совершено насилие, если:

- его истязатели,

- ему нанесли побои,

- его здоровью причинили вред,

- нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу,

- ребенка запугивали если:

- ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов,

- использовали для запугивания свой рост, возраст,

- на него кричали,

- угрожали насилием по отношению другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее)

К ближайшим последствиям насилия над детьми относятся: физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потери сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающиеся у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки.

К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Страницы: 1 2 3 4

Интровертированный (шизоидный) тип.
Особенности общения и поведения. Малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость. Сдержанно холодно относится к другим людям, даже к близким. Поведение, логика часто непонятны для окружающих. Л ...

Проблема развития в философии. Сущность понятия “развитие” в философии
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только вр ...

Классификация способностей
В науке способности классифицируются на врожденные (от задатков) и приобретенные (от знаний, умений, навыков). Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую: 1) природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирую ...