Современное российское общество столкнулось с огромным количеством проблем: наркомания, ВИЧ – инфекции, преступность, демографический кризис. На этом фоне тема семейного насилия не кажется самой острой и злободневной. Но на самом деле данная проблема является очень сложной и актуальной. Хочется думать, что в своей семье мы всегда, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обрести семейный покой оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.

В России о проблеме семейного насилия стали говорить недавно. Специальных научных исследований ни супружеского насилия, ни жестокого обращения с детьми практически нет. В то же время ряд статистических данных свидетельствует, что такой показатель семейного благополучия весьма значителен и у нас. Статистика убеждает в том, что в семье совершается 30-40% всех тяжких преступлений; в большинстве случаев жертвами преступлений на почве семейно-бытовых конфликтов оказываются дети. То есть те, кто не в состоянии себя защитить; наибольший процент от совершенных бытовых преступлений составляют побои, затем следуют убийства, угрозы убийства, причинения тяжкого вреда здоровью.

Представление о том, что насилие имеет место только в социально неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных социально-экономических аспектов.

Факт насилия может вызвать различные нарушения в психосоматической сфере личности, а именно: нарушение в познавательной сфере, расстройства аппетита, сна, злоупотребление наркотиками, алкоголизм; непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведении; попытки самонаказания (например, самоистязание); множество соматических жалоб. Следовательно, нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. Помимо непосредственного влияния пережитого насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую валяющим на дальнейшую жизнь.

В отечественной науке проблематика психологии насилия сравнительно молода и известны исследования таких авторов, как: А.И. Гусейнова, Т.Я. Сафроновой, Е.Т. Соколовой, Е.И Цимбал, и др.

Проблема заключается в том, что, несмотря на всю важность и актуальность профилактики и коррекции последствий насилия, до сих пор не существует единого видения данной области в гуманитарных социоориентированных исследованиях. Также отсутствует единая теоретическая и исследовательская парадигма, не сложился полноценный терминологический и концептуальный аппарат.

Поэтому тема курсовой: «Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье»

Объект исследования: Дети, подвергшиеся насилию.

Предмет исследования: Социальная защита детей, подвергшихся насилию.

Цель данной работы: выявить особенности социальной защиты детей, подвергшихся насилию в семье.

Задачи:

1. Теоретически проанализировать и выявить социально-психологическую природу и сущность насилия

2. Описать особенности домашнего насилия.

3. Определить последствия домашнего насилия для детей.

4. Рассмотреть особенности социальной защиты детей, подвергшихся насилию в семье.

Технологии формирования имиджа
В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей организационной задачи — определения конкретной аудитории имиджа (группы людей, именуемых аудиторией имиджа), у которой необходимо формировать имидж — нужное мнение о данном объекте (политике, товаре .). Очевидно, что определение аудитории имиджа зависит ...

Типичное и индивидуальное в характере
Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек ...

Структура личности
Личность, согласно теории Фрейда, состоит из трех основных систем: ид(оно), эго(я) и суперэго (сверх-я) . Хотя каждая из этих областей личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и механизмами, они взаимодействуют столь тесно, что трудно и даже невозможно распутать линии их влияния ...