Информация » Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один » Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»

Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»

1. «Опустевшим гнездом» называют:

А) семью, выполнившую свои родительские функции, когда дети выросли и покинули дом

Б) семью, никогда не имевшую детей

В) семью, находящуюся в процессе отделения детей от родителей

2. Решение задач данного кризиса осложняется если:

А) выросшие дети (молодая семья) проживают совместно с родителями

Б) родители пытаются структурировать жизнь выросших детей

В) сохраняется профессиональная деятельность одного из супругов

3. Появление новых сфер для их самореализации, возможность осуществлять планы, выполнение которых было затруднено в связи с воспитанием детей – это:

А) неотделимый от данного криза процесс

Б) деструктивный выход из данного кризиса

В) конструктивный выход из данного кризиса

4. Семьи, переживающие данный нормативный кризис чаще всего обращаются с такими проблемами как:

А)воспитание детей

Б) переживание чувства отстраненности от детей; соматизация или депрессивные состояния супругов;

В) адаптация супругов друг к другу, налаживание отношений семьи с внешним миром

5. Увеличение количества разводов на этапе ухода детей из родительской семьи часто связно связаны с:

А) сексуальной несовместимостью супругов

Б) актуализацией супружеских конфликтов, не решенных на предыдущих этапах

В) невозможностью самореализации супругов

6. Основной задачей развития семьи на данном этапе является:

А) адаптация к потере социальных ролей и социальной активности

Б) налаживание отношений семьи с внешним миром

В) решение вопросов воспитания детей

7. Желание разрушить жизнь партнера, причинить ему боль, отомстить за причиненные страдания характеризует:

А) принимающую стратегию поведения в ситуации развода

Б) манипулятивную стратегию поведения в ситуации развода

В) агрессивную стратегию поведения в ситуации развода

8. Адекватная реакция на смерть партнера характеризуется:

А) концентрацией на детях, поиском утешения в детско-родительских отношениях.

Б) нормативным переживанием этапов горевания, поиском внутренних семейных ресурсов для преодоления горя при сохранении иерархических параметров семьи и избегании ролевых инверсий.

В) быстрым включением в эмоционально близкие отношения с новым партнером с целью компенсации травмы в связи со смертью супруга (супруги).

9. Одним из патологических симптомов, сопровождающих переживание горя является:

А) навязчивые мыслями об умершем

Б) пропадание интереса к прежде важным событиям, к своей внешности

В) задержка реакции на смерть близкого (нет выражения страданий в течение 2-х и более недель)

10. Горевание необходимо для того, чтобы:

А) обеспечить внешние проявления скорби по умершему

Б) позволить индивиду структурировать воспоминания и мысли об умершем

В) позволить индивиду «сжиться» с утратой, адаптироваться к ней

Выдающийся перебежчик
Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа и психоаналитической психотерапии, чтобы искать новые подходы к пониманию человека, методам лечения неврозов и депрессии. Карл Густав Юнг б ...

Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура
Литература и искусство в наше время становятся всё более мощными и перспективными средствами в психотерапии, как вследствие собственного развития, накопления ценностей, опыты, методов воздействия на человека, так и вследствие большей подготовленности современного человека к восприятию этих ценностей и воздействий всё более обширным обра ...

Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в ...