Информация » Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один » Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»

Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»

1. «Опустевшим гнездом» называют:

А) семью, выполнившую свои родительские функции, когда дети выросли и покинули дом

Б) семью, никогда не имевшую детей

В) семью, находящуюся в процессе отделения детей от родителей

2. Решение задач данного кризиса осложняется если:

А) выросшие дети (молодая семья) проживают совместно с родителями

Б) родители пытаются структурировать жизнь выросших детей

В) сохраняется профессиональная деятельность одного из супругов

3. Появление новых сфер для их самореализации, возможность осуществлять планы, выполнение которых было затруднено в связи с воспитанием детей – это:

А) неотделимый от данного криза процесс

Б) деструктивный выход из данного кризиса

В) конструктивный выход из данного кризиса

4. Семьи, переживающие данный нормативный кризис чаще всего обращаются с такими проблемами как:

А)воспитание детей

Б) переживание чувства отстраненности от детей; соматизация или депрессивные состояния супругов;

В) адаптация супругов друг к другу, налаживание отношений семьи с внешним миром

5. Увеличение количества разводов на этапе ухода детей из родительской семьи часто связно связаны с:

А) сексуальной несовместимостью супругов

Б) актуализацией супружеских конфликтов, не решенных на предыдущих этапах

В) невозможностью самореализации супругов

6. Основной задачей развития семьи на данном этапе является:

А) адаптация к потере социальных ролей и социальной активности

Б) налаживание отношений семьи с внешним миром

В) решение вопросов воспитания детей

7. Желание разрушить жизнь партнера, причинить ему боль, отомстить за причиненные страдания характеризует:

А) принимающую стратегию поведения в ситуации развода

Б) манипулятивную стратегию поведения в ситуации развода

В) агрессивную стратегию поведения в ситуации развода

8. Адекватная реакция на смерть партнера характеризуется:

А) концентрацией на детях, поиском утешения в детско-родительских отношениях.

Б) нормативным переживанием этапов горевания, поиском внутренних семейных ресурсов для преодоления горя при сохранении иерархических параметров семьи и избегании ролевых инверсий.

В) быстрым включением в эмоционально близкие отношения с новым партнером с целью компенсации травмы в связи со смертью супруга (супруги).

9. Одним из патологических симптомов, сопровождающих переживание горя является:

А) навязчивые мыслями об умершем

Б) пропадание интереса к прежде важным событиям, к своей внешности

В) задержка реакции на смерть близкого (нет выражения страданий в течение 2-х и более недель)

10. Горевание необходимо для того, чтобы:

А) обеспечить внешние проявления скорби по умершему

Б) позволить индивиду структурировать воспоминания и мысли об умершем

В) позволить индивиду «сжиться» с утратой, адаптироваться к ней

Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия: · снижение эффективности управления, · трения между подразделениями внутри организации, · увеличение психологической дистанции между сотрудниками, · активное или пассивное сопротивление и подозрительность, · распад коллектива ОВД. Психологические последствия: · чувство озлобленности, · чувство унижен ...

Общение и его значимость в лечебной деятельности.
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям. Актуальным вопросом на се ...

Исследование личности. Исследование школьной мотивации
Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы: · А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? · С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему? · Хотела бы вместе учиться? Почему? 1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ...